Германия и Португалия в ноябре 2017

топ 100 блогов griphon06.12.2017 Собственно, поездка состоялась. В течении её было много драмы, потраченных нервов, в т.ч. такие новшества, как пропущенный самолёт. Так или иначе, оно было интересно.
Германия и Португалия в ноябре 2017



Собственно, идея была простая - использовать пылящийся на полке действующий шенген. У меня были идеи прокатиться на берлинском "стриже", а также осмотреть уникальную подвесную дорогу/монорельс в Вуппертале. А Наташа мечтала увидеть далёкую и такую загадочную Португалию. В принципе, проявлял к Португалии интерес и я. Сначала были мысли вообще туда наземно всякими автостопами из Кёльна доехать. Но второй раз за год по такому маршруту, и билеты из Кёльна в Порту за 12 евро подорвали мою решимость. В итоге, что вышло то вышло.

Стартовали 11 ноября. Мы с Аней, которой последние 3 месяца "Стриж" бесплатен, поехали на нём, а Наташа полетела напрямую в Кёльн. Эх, до чего ж приятно начинать забугорное путешествие с вокзала, а не с мерзкого аэропорта. По дороге на вокзал надо было проехать на автобусе Т18, который ходит взамен убитого троллейбуса. Это несколько портило настроение. Однако на Рижском вокзале подъехал 0, и сразу возникла идея поехать с пересадкой через МИИТ. Оно даже лучше, быстрее и надёжнее. В итоге, впервые воспользовались по назначению новым собянинским трамвайным кольцом с модными трамваями "Витязь".
Германия и Португалия в ноябре 2017

Мама нас проводила, помахала ручкой в окно, и мы тронулись. В Орше купил у привокзальных бабушек драников и яблок. Есть в этом что-то, когда едешь в Берлин.. Бабушек, правда, жалко, уж очень активно они пытаются свою еду продать.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Ну про "Стрижа" я расскажу ещё. А на следующий день мы приехали в Берлин. Прогулялись сразу по помпезной магистрали - проспекту Маркса (благо вокзал Ostbahnhof совсем рядом с ней).
Германия и Португалия в ноябре 2017


Покатались на двухэтажной "сотке".
Германия и Португалия в ноябре 2017

Сходили в зоопарк, туда-сюда. Тут день и закончился. На следующий день едем на "интерсити" в Вупперталь. Купил заранее билет за 19 евро, чему был очень рад, глядя на то, как цены подскочили в 4-5 раз перед отправлением.
Германия и Португалия в ноябре 2017

И вот она, вуппертальская монорельсина. Можно бесконечно любоваться.
Германия и Португалия в ноябре 2017

За несколько дней до отъезда узнал, что троллейбусный город Золинген находится прямо вплотную к Вупперталю, и один из троллейбусных маршрутов прямо подъезжает к одной из станций монорельса. Позор мне, позор.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Но сеть я все равно осмотрел, хотя, зная заранее, пожалуй, может бы выделил дополнительное время под неё. Кстати, про Эслинген что под Штутгартом я тоже не знал. Контактная сеть около дома моего друга оказалась для меня реальным сюрпризом. С другой стороны это тоже прикольно когда случаются такие приятные сюрпризы.
Германия и Португалия в ноябре 2017

И вот злополучная станция Кёльн-Мессе/Дойц. Здесь мы садимся в поезд, который увозит нас далеко-далеко и мы не попадаем на самолёт.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Побыв час-другой в раздрае (были мысли мне одному добираться стопом, а Наташе с Аней лететь, и даже идеи вообще забить на всё и домой вернуться, но наличие билетов из Португалии останавливало), приняли вариант лететь на следующий день. 36 евро (+25 - багаж) - тоже относительно недорого. Хоть и плюс к этим 140 евро пришлось ещё потратить 45 за поездку на вписку туда-обратно (Вупперталь находится в 50 км от Кёльна). Ну ладно, эти деньги не потрачены зря! Я поснимал ещё монорельсину и троллейбусы в тех ракурсах, в которых так хотел.
Германия и Португалия в ноябре 2017

На следующий день был уже мандраж. Не опоздать бы опять на поезд. Тогда точно кранты! На следующий день самолёт стоил уже 206 евро. Но всё прошло хорошо.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Погрузились в лоукостерный рианэйровский самолёт, я очередной раз вспомнил, как я не люблю летать, и через 4 часа были уже в Порту.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Порту - офигенный город. Наташа сразу впала в эйфорию, ей такие места безумно нравятся. А у меня были смешанные чувства. Постсамолётный синдром. То самое "прикольно, но зачем я здесь оказался?".. Эх, ну что ни говори, но, всё-таки, приезжать первый раз в страну стоит по земле.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Хотя с другой стороны... Ну я, можно считать, формально доезжал уже сюда автостопом. Тогда зимой меня везла машина, идущая в Португалию. Вроде как раз в Порту. И куча других фур и машин тоже предлагали довезти именно сюда. Но мне надо было в Мадрид... Просто Португалия, она такая символичная - фиг знает где, фиг знает как далеко.. Эх, ладно, съездим как-нибудь до Лиссабона и Фару наземно, хотя бы и просто на машине. Или на поездах с пересадками. В конце концов после доезда до Абиджана, что такое Лиссабон.

В Порту же очень красиво.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Жили на вписке в пригороде. Ездили каждый день на электричках в город. Вообще, в Португалии плохо с коучсёрфингом. Это была единственная вписка, что удалось найти.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Через пару дней поехали в Коимбру. Тоже живописный городок.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Я то туда собирался чтобы осмотреть единственный в Португалии троллейбус. Но увы, он уже почти год как fora de serviço.. Явно здесь завёлся португальский Собянин, и в результате система не работает и, судя по всему, вряд ли восстановиться. По всему городу висит недействующая контактная сеть, под которой ездят вонючие автобусы, что вызывает глубочайшую горечь и отчаяние. Оставшиеся 5-6 троллейбусов грустно стоят в депо, с крайне низкими перспективами когда-либо снова выехать за его пределы. Вообще, в этом, и не только в этом, Португалия - вполне себе такое СНГ.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Ну ладно. Съезжу посмотрю ещё единственную узкоколейку "Линия Вога". Интереснейшая линия, про которую тоже надо будет подробно рассказать.
Германия и Португалия в ноябре 2017


После чего мы приехали в столицу страны - Лиссабон
Германия и Португалия в ноябре 2017

Город хороший и интересный.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Но, пробыв там день, решили реализовать наш план - взять на прокат машину. Дело в том, что в европах уже часто выходит, что взять напрокат машину сильно выгоднее, чем ездить по ней на общественном транспорте. Если учесть, что по отзывам автостоп в Португалии совсем гнилостный, то выходит, что это вполне неплохой вариант. Особенно, когда ребёнок.

Но как раз в тот злополучный день, когда мы опоздали на самолёт в Кёльне, я, подходя к станции вуппертальского монорельса ВНЕЗАПНО вспомнил, что права то я не взял! Вот да, представьте себе! Перед выездом выложил их вместе с документом на машину, и все эти дни, представляя как мы будем брать напрокат машину в Португалии, не задумывался даже о том, что прав то у меня с с собой нет.

"Обрадовал" жену этим фактом. И стал думать что делать, может можно как-то их передать из Москвы в Португалию. Усложняло дело и то, что в квартире, где они лежат, никого нет. Впрочем, как мы знаем, буквально через полтора часа, стало совсем не до этого. И вопрос с правами я стал решать уже только после того, как решился вопрос с новыми билетами.

Написал на Винского, во всякие группы в контакте посвящённые в Португалии, посмотрел на всякий случай стоимость доставки у всяких дэхээл и им подобных, договорился с человеком из другого города, который обладает ключами от нашей квартиры и стал ждать.

Шансов, что получится состыковать несколько разных людей, и что такой человек найдётся было совсем немного. Посылать права с конторой выходило неоправданно дорого (проще уж забить). И мы уже подумали, что ладно, и так неплохо, составили план, что делать без взятия машины. А делать, поверьте мне, есть много чего. Но тут нашлась девушка Евгения, которая как раз летела в удобные нам числа в Лиссабон, и с которой удалось провернуть всю эту эпопею с передачей прав (наш друг съездил за ними к нам, отвёз их в Шереметьево, а я уже поехал, встретил их в Лиссабоне). Ну после чего уже смысла не брать машину не было никакого.

Собственно, в машине действительно много плюсов. Можно вообще не думать о дорогущих гостиницах, жить в палатках во всяких прикольных местах. Без неё обычно подобные места труднодостижимы. Так вот нашли офигенное местечко под городом Сетубал.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Сетубал. Потрёпанный, прямо как Латинская Америка.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Если кто-то считает, что взятие на прокат машины, это буржуйство и предательство к идеалам автостопа и железных дорог, то и тут он ошибается. Автостопом можно, как известно, заниматься тут "обратно" (был и такой опыт, правда не в этот раз), а также машина позволяет заезжать на глухие и брошенные ж.д. станции и фотографировать их. Вот как бы сюда ещё довелось попасть, не знаю.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Вторая ночёвка.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Край Европы. Монастырь Сао-Висенче. Если представить Иберийский полуостров, как квадрат, то это - нижний левый угол. то есть - самая юго-западная точка Европы.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Недалеко расположен город Лагос. Ну, то есть, на самом деле он ЛагУш (Lagos), но ведь это именно в честь него назвали нигерийский Лагос. Тот самый страшный, великий и ужасный. А этот, вроде, ничего. И не опасный вроде.
Германия и Португалия в ноябре 2017

На обратном пути случилось ещё одно приключение - мы чуть не остались без бензина! Всё из-за моей дурости и безалаберности. Не захотел заправляться на автобане, думая, что там сильно дороже. В итоге когда мы съехали с него, бензина оставалось примерно 40-50 км. Едем едем, но заправок нет никаких, равно как и населённых пунктов. Стали смотреть что в стороне. Нашлось - в 8 км слева. Ладно, едем, непонятно насколько бензина осталось. А время-то поезднее - 10 вечера. И приехав, обнаруживаем заправку закрытой. А датчик верещит, что совсем всё, ничего не осталось! Ждать до 7 утра? Но местные алкаши поведали, что в 8 км есть ещё городок, и там есть круглосуточная заправка. На остатках едем туда, рискуя встать посреди поля.. Доехали! Но и тут заправка закрыта. Оказалось, что в этом городке их три, местные подсказывают, что круглосуточная - дальше. Едем - оказывается эта что дальше просто до 23, а не до 22. Кранты полные какие-то. На мапс.ме находим последнюю заправку ещё в километре, доползаем до неё. И ура! Она работает! Ну, т.е. как - можно заправиться самостоятельно, оплатив карточкой. Но тут очередная беда - ни одну из наших карточек заправка не принимает. Сотрудников никаких нет. Поняв, что ничего не поделаешь, остаёмся тут до утра, благо тут автоматическая стиралка есть, а нам уже давно бы надо постираться.

Постиравшись, вылавливаю заправляющегося мужика (время - час ночи) и уговариваю его заплатить за наш бензин своей карточкой и дать ему наличку. Тут же выясняется возможная причина почему наши карточки могли не работать: не туда встали! Хоть я тянул шланги из разных заправок, но надо вставать на левую, где и был приёмник карточек... Хотя, может, и не в этом было дело.

Утром оказалось, что городок Алжюштрел (Aljustrel), где вся эта эпопея происходила, также содержит брошенную ж.д. станцию и памятник паровозику. Ну хоть какая-то компенсация за моральные страдания.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Ура! У нас есть топливо! Можем ехать. По пути заезжаем смотрим ещё закрытую станцию. Но тут перегон действующий, просто сама станция не работает.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Пригород Лиссабона - Альмада.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Перед тем как сдать машинку, заскочили в городок Кайшкаиш. Известный и красивый. С португальской плиточкой, что есть в бразильских городах и Макао.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Ну вот и всё. Трёхдневная эпопея закончена! Сдаём машинку.
Германия и Португалия в ноябре 2017

На следующий день изучали Лиссабон транспортно, купив суточный билет. На трамваях
Германия и Португалия в ноябре 2017

И на фуникулёрах.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Заехали даже в расположенную на другой стороне залива Альмаду.
Германия и Португалия в ноябре 2017

но в тамошних трамваях эти билеты не работают. И, увы, нельзя купить такой билет, чтобы работал. Хотя на одном из корабликов проплыть через залив можно (а на другом - тоже нет). Так что пришлось дополнительные траты совершать.
Германия и Португалия в ноябре 2017

Обратно летим через Афины компанией Аегеан. Снова эти все утомительные проверки, проходы, подвозы на автобусах к самолётам, которые вымораживают больше всего.. Даже странно, что в афинском аэропорту самолёты почти всех авиакомпаний допускаются к кишкам, а самолёты Аегеана почему-то отстаиваются где-то на задворках, и к ним надо ездить на автобусах. Странное отношение к своей основной национальной компании. Ну ладно.
Германия и Португалия в ноябре 2017

В общем, вот такая вышла приключенческая поездочка. Интересно, кстати, что все междугородние перемещения в ней за исключением проката машины и одного самолёта были осуществлены по железной дороге. Единственное, чего осталось, так это дождаться возврата депозита от прокатной компании. Вот, кстати, скажите, знатоки - сколько его ждать? Компания GoldCar, обещали в течение 3-5 дней или недели, что деньги вернутся, а вот уже 9 прошло - и ничего. При этом в сбербанконлайне сумма видна, но она там заморожена. Графа "собственные средства" больше граф "для снятия наличных" и "для покупок" как раз на неё. Стоит ли уже кого-то теребить, или просто ещё подождать надо?



ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пошли тут с подругой Олей Р. по одному делу. Вышли пораньше как-то, время до дела оставалось, а на улице холодно. Оля говорит: "Пошли пока в магаз зайдём, я кефирчика куплю. Хочу пару дней на гречке с кефиром посидеть". Зашли, рассредоточились по своим нехитрым нуждам. Я взяла, что мне ...
Самое интересное это то, что пока одни придурки стараются запретить Российской команде выступать на Олимпиаде в Бразилии, другие придурки из соседней комнаты устроили Майдан и АТО в Бразилии, результатом которых стали экономический коллапс, регулярные перестрелки на улицах Рио-де-Жанейро, ...
Посмотрел сейчас в новостях на "Р24" ролик с конфликтом Немова и "СтопХам". Могу сказать две вещи: 1. С нарушениями административных правил, в том числе ПДД и правил парковки,  должны бороться уполномоченные на то сотрудники полиции. То, что это делают какие-то юнцы, а не уполномоче ...
чтобы заниматься наукой -главное никогда не спрашивать разрешения у властей можно ли делать то что ты придумал и написал карандашом на бумаге . так было во времена Джордано Бруно и в 19 веке и в 20 веке . помню уже в 10 лет понял что для изучения химии и пиротехники не надо спрашивать ни ...
Старое-престарое фото первой кошечки, которую я могла с полным основанием назвать своей. Смышлёная была, добродушная и великолепная охотница на крыс. ...