Гений неуместности

Давно хотел побывать на концерте Ури Кейна, ещё с того первого раза, когда он играл соло то ли в Московской консерватории, то ли в зале Чайковского, не помню. Был много наслышан о нём, при этом совершенно не зная его музыку; она почему-то всё время оказывалась где-то в стороне. И что в итоге? Я побывал на самом, пожалуй, необычном и неожиданном концерте из всех, на которых доводилось присутствовать раньше, оказавшись совершенно не готовым к тому, что предстояло услышать. Ури Кейн, поразительно похожий на модного театрального режиссёра Житинкина, только что без пиджака, шарфика и шнурка для очков, лукаво посмотрел в зал и объявил, что он очень счастлив здесь быть. И его трио неожиданно заиграло какое-то сильно облегчённо попурри из джазовых стандартов, самыми живучими из которых, несмотря на сезон даже на оригинальное французское название, оказались «Осенние листья». Они даже как-то незаметно просочились из первого отделения концерта во второе. Неудержимое веселье продолжалось два номера подряд, и оно гораздо более было бы уместным для какого-нибудь ресторана. Но в концертном зале «Дворца на Яузе» не наливали, в отличие от клуба «16 тонн» полтора года назад, когда под непростую музыку трио The Bad Plusналивали просто через край, очень мешая эту музыку слушать. В третьей композиции веселья значительно поубавилось и негромко зазвучавшая со сцены Welt Schmerzзаронила зерно сомнения и надежды, что вот-вот всё будет правильно, будет так, как хотелось. Но напрасно. В четвёртой композиции разудалый корпоратив быстро набрал обороты, и осталось только восхищаться виртуозностью музыкантов и неуместностью всего происходящего. Словно ждал чуда, а тебе показали фокусы. К каждому в отдельности из музыкантов претензий нет никаких. Они были великолепны. Контрабасист Джон Эбер (никакой не Хеберт, как я раньше читал его фамилию, обманувшись британским именем, а фамилия-то – французская), барабанщик Бен Перовски и сам пианист Ури Кейн были на высоте (хотя Кейн практически не играл соло), ими невозможно не любоваться. Но это как крыса, принесённая на школьный урок. Сама по себе она – прекрасна и способна вызвать восторг, но только вот в классе она – неуместна. И поэтому всё идёт не так, всё идёт неправильно. Естественно, что не могло обойтись без блюза, убедительно доказывающего, что дельта Миссисипи находится где-то в районе Хайфы. Так что, в общем и целом, всё было хорошо и даже очень. Никто не в претензии, только в некотором, мягко говоря, недоумении от того, как нежданно-негаданно и непонятно почему «всё смешалось в доме Облонских». Точнее, не в доме, а во дворце. Который на Яузе.
P.S. После концерта Джон Эбер
любезно подписал мне диск Dragon’s Head, который я очень
люблю.
P.P.S. Ещё
впечатления...