Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари](/images/main/genialnoe-reshenie-zachem-na-starih-mercedes-delali-neobichnie-rebristie-fonari-17bfeb.jpg?from=https://i8.imageban.ru/out/2025/01/22/ed19f2bee882386d9209536231e24e5e.jpg)
Наверняка многие обращали внимание на то, что у старых немецких автомобилей марки Mercedes-Benz весьма необычная форма задней оптики. Осветительные приборы выполнены «ступеньками». Впрочем, даже те, кто обращал внимание на ребристость фар автомобилей Mercedes, вряд ли придавал этому хоть сколь-нибудь серьезное значение. Дизайн пускай и необычный, но что в нем такого? Ребра и ребра. Функциональной нагрузки они все равно не несут… Или все-таки несут?
![Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари](/images/main/genialnoe-reshenie-zachem-na-starih-mercedes-delali-neobichnie-rebristie-fonari-d3ebaf.jpg?from=https://i2.imageban.ru/out/2025/01/22/2db1d891e2104cd43f2888a4b77ee1e1.jpg)
Использовались на многих моделях.
Ребристые фары впервые появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса в 1972 году, после чего оптика «ступеньками» превратилась в одну из отличительных черт немецкой марки на протяжении почти трех десятилетий. Увидеть задние осветительные приборы выполнены ребрами можно было на моделях 1970-х, 1980-х и даже 1990-х годов. Рассматриваемый дизайн исправно перебрался с 116-го на 107-ой и со 123-го на 126-го Mercedes. Присутствовали такие фары, впрочем, и на некоторых других моделях. Последними автомобилями с таким дизайном оптики стали S-класс W140 и Е-класс W210. При этом уже на следующей машине того же класса в кузове W211 ребристых фар уже не было. Точка в 30-летней истории необычной оптики была поставлена на второй год XXI столетия.
![Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари](/images/main/genialnoe-reshenie-zachem-na-starih-mercedes-delali-neobichnie-rebristie-fonari-bd77c3.jpg?from=https://i7.imageban.ru/out/2025/01/22/7f28d18663541467483b156d61e52ac9.jpg)
Применялись такие до начала 2000-х.
При этом как уже было отмечено, подавляющее большинство автомобилистов если и замечало фары необычной формы, едва ли придавало хоть сколь-нибудь серьезное значение последней. Подавляющее большинство граждан предсказуемо воспринимало решение немецких конструкторов как банальный «дизайнерский изыск». Что ж, ребристые фары действительно добавляли узнаваемости автомобилям Mercedes-Benz. Однако, столь необычная форма для осветительных приборов была выбрана немецкими специалистами отнюдь не забавы ради и даже не ради повышения эстетических качеств тевтонского автомобиля. На самом деле во главу угла при создании таких фар был поставлен не вопрос художественной ценности, а вопрос безопасности.
![Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари](/images/main/genialnoe-reshenie-zachem-na-starih-mercedes-delali-neobichnie-rebristie-fonari-602e24.jpg?from=https://i2.imageban.ru/out/2025/01/22/64d872263d12a3f901c509e1b1eed04b.jpg)
Ребристая оптика не так страдает от грязи и снега, как обычная.
Дело в том, что такие фары лучше заметны и меньше загрязняются. В отличие от классической фары с гладким фонарем, ребристая оптика не может быть полностью загрязнена. Даже если окатить такую фару ведром грязи, то из-за необычной формы на ней все равно останутся чистые участки, через которые худо-бедно пробивает свет. То же самое касается и налипающего снега, и даже пыли. Загрязняются ребристые фары намного хуже, нежели фары традиционной формы, что весьма полезно в контексте габаритных светильников и стоп-сигналов автомобиля. Вдвойне актуальна ребриста форма была в эпоху обычных ламп накаливания, которые и близко не могли сравниться по яркости с современными светодиодами. Что показательно, исчезли фонари-лестнички как раз с началом внедрения в автомобильную промышленность светодиодных фар.
![Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари](/images/main/genialnoe-reshenie-zachem-na-starih-mercedes-delali-neobichnie-rebristie-fonari-2cbc59.jpg?from=https://i6.imageban.ru/out/2025/01/22/0ac391d21586e9a4cf35427fd501bab7.jpg)
Отказались от ребер только с появлением светодиодов.
См.также:
Приключения «месье Мерседеса»
Вокруг света за восемь дней. Легендарный «Сто девяностый» W201
Легендарный, незабываемый Mercedes-Benz W116
Mercedes-Benz, который "подмочил" репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет.
Машина, после которой фирма Mercedes-Benz стала по-настоящему великой
![Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари Гениальное решение: зачем на старых «Mercedes» делали необычные ребристые фонари](/images/main/genialnoe-reshenie-zachem-na-starih-mercedes-delali-neobichnie-rebristie-fonari-e8eb1f.jpg?from=https://l-userpic.livejournal.com/88798501/19736856)
|
</> |