Гениальная идея, которая спасет мир...
bigdrum — 04.10.2018Вот тут вот состоялась интересная короткая беседа про актеров и стендаперов.
Поясню разницу.
Когда вы идете на стендапера - вы идете на стендапера. А когда вы идете на актера - вы идете на роль, на персонаж, на конкретное произведение, возможно в интерпретации любимого актера - но не на актера. А на роль, произведение, персонаж. Как только начинают ходить не на роль, а на актера - актер умирает. Самые гениальные актеры настолько растворяются в роли, что их самих нет, их не видно. Достаточно вспомнить Смоктуновского. Или вот еще. Вы помните, кто играл Шарикова в Собачьем сердце? Я - нет. Вот нагуглил - Толоконников. Это не говорит о том, что я идиот, это говорит о том, что его игра была гениальна.
Когда ты перестаешь за ролью видеть актера - актер выполнил свое предназначение...
Между прочим, спустя много лет, как я неоднократно просматривал "Берегись автомобиля", я узнал, что Деточкина играл Смоктуновский. Я не поверил. Побежал смотреть - точно. При том, что я в отношении Смоктуновского испытываю пиетет - я был сражен. Он растворился в роли без остатка, это гениальная игра Мастера...
Так вот, это актер. А стендапер играет самого себя. Много-много лет, всю жизнь. Только себя, и никого больше.
В любом обличье он должен быть самим собой, и только самим собой. Иначе над его шутками - в большинстве случаев убогими - перестанут смеяться. От слова вообще. Шутки потому что часто не смешные, аудитория разная, короче - страх, провал, конец карьеры.
Мы смеемся не над шутками стендаперов, мы смеемся над самими стендаперами, шутки только повод. Вспомните, как Задорнов говорил - "наберите воздуха, приготовьтесь"... И в этот момент кто-нибудь обязательно не выдерживал, аж подвывать начинал. Задорнов говорил - "так, все, успокойтесь, соберитесь, готовы?" - и дальше шел "ударный" момент, в общем и не очень как бы сильный сам по себе (в жизни бывает и круче), но мы-то уже были заряжены...
Стендапер не является исполнителем шутки, это глубокое заблуждение. Стендапер сам есть шутка, он сам есть источник нашего хорошего настроения, шутка лишь позволяет нам этот переход от обыденного настроения к хорошему реализовать...
Мдям.
Отвлеклись.
Так что там за идею, которая спасет мир?
Значит так, приготовьтесь, соберитесь, успокойтесь (к этому моменту у вас уже должно было поправиться настроение - вы заметили это?). Наберите воздуха. Выдохните. Проверьте себя, способны ли вы выдержать... Не торопитесь. Тут главное - качество.
Готовы?
Поехали!
Творческий синкретизм является одним из нормальных в сегодняшнем мире художестенных методов. Можно сказать, что мы живем в синкретической культуре. И у меня появилась идея, как вот эту вот дихотомию актер-стендапер реализовать, получив художественный продукт, имеющий не просто художественную ценность, но обладающий художественной силой.
Только делать надо ответственно. Именно ответственно, на результат.
Представьте себе. Уильям Шекспир. "Гамлет". Выходит на сцену Миша Галустян и говорит - "Я Гамлет, принц датский"...
И весь зал, включая стоящих в проходах, дружно уезжает в реанимацию...
Еще раз. Идея заключается в том, чтобы взять классическое произведение (о боже, я представляю, что можно сотворить из "Отелло"!), и сыграть его стендаперами, и пусть при этом стендаперы не пытатся выжимать из себя то, чего у них нет и никогда не будет... Пусть играют именно как стендаперы!
Как будто не они собрались ради Шекспира, а Шекспир писал ради того, чтобы они это зрителям продемонстрировали.
Безупречно близко к тексту, никакой отсебятины. Но - синкретично!
И кстати, Галустян в роли принца Датского даст такую аллюзию к мигрантскому кризису в Европе - это и за границей пойдет на ура...
Надеюсь, что люди услышат и оценят. Думаю, произведение такого типа сейчас очень сильно оживит медиапространство и культурную жизнь. Но вот только не надо попсовать. Синкретика - это концептуально, и здесь надо быть дерзким... Но - иметь художественный вкус и не "пересаливать лицом"...
Жду. Надеюсь. Мечтаю дожить...
Ваш Я.
|
</> |