"Generation П" Виктора Гинзбурга

"Generation П"
Написать рецензию на такой фильм сложно. Причем, сложно не потому, что кино вышло хорошим или плохим. Я не могу остаться непредвзятым кинокритиком, поскольку роман, по которому снят фильм не просто чтиво "на один раз", а нечто большее. Это веха в жизни, после которой я к ужасу своему понял, поступил не туда, куда хотел бы. Экономист, налоговик - это было совсем не то. Я самостоятельно начал изучать PR, прочел в оригинале Эла Райза и Джека Траута, стал писать свои PR-концепции и ваять слоганы... Кстати, в том же году я и получил прозвище "Че Гевара" от человека, который воочию видел легендарного комманданте, когда тот посетил СССР в 1964 году.
Если коротко, то режиссеру удалось передать на кинопленке то, что Пелевин выложил на бумагу, а именно - грамотный product placement времени Безвременья, в котором находилась наша страна в 90-е, и в котором она находится сейчас.
Я предвижу вопли зануд из интернетов, для которых поскулить о "говне, в которое превратили книгу" так же обыденно, как выпить банку "Пепси" или сьесть "Сникерс". Не слушайте их. Фильм получился аутентичный, во многом не похожий на книгу, но и идущий бок о бок с ней, как соратник.
Простите мне эти пафосные слова, я просто нахожусь под впечатлением фильма, той атмосферы, в которую он меня погрузил.
Да, я увидел там всех тех героев, описанных в книге, именно так, как они и должны выглядеть. Татарский задумчив, осторожен в словах, но не в поступках, Малута - балаганно развязан, Азадовский смешлив, глуп и высокомерен... Даже Вовчик Малой, в исполнении Тактарова фееричен.
Да, блюстители точности цитат в этом фильме могут быть спокойны - все пелевинское языковое многообразие, будь то высокий философско-маркетинговый штиль или короткий матерок рубленных фраз - оставлено режиссером не тронуто, и даже раскрашено эмоциями шикарного актерского состава фильма.
В своей книге ВОП сделал допущение, что вся власть в мире - не более, чем 3D-проекция реально существующих, но никакого отношения к этой власти людей не имеющих (хотя удивительно, от кого же деньги тогда Татарский получал?..). Гинзбург пошел дальше, Он создал 3D-проекцию политиков НАШЕГО времени, изменив фамилии, конечно. Шофер Коля (Панин) внезапно становится неким Смирновым, в котором угадываются черты дорогого нашего и всеми
Отдельно хочу сказать о концовке фильма. Она меня сразила наповал. Потный толстячок из рекламы "Tuborg", идущий по залитому солцем пшеничному полю, которого описывал Пелевин, превратился в бесконечно уходящую в даль вереницу людей, занятых одним и тем же делом... Что это было, стандартный режиссерский ход, или Гинзбург на миг показал нам русскую idenity, в которой нет места спокойствию и порядку, а есть лишь вечное движение из ниоткуда в никуда по пыльной дороге?
Понимайте,как хотите. Я свой вывод сделал.
|
</> |