Генеалогическое дерево, фрагмент

Начну с папиных дедушек и бабушек.
Они родом из Гроеца. Это город под Варшавой. Сейчас говорят Груец. Отец прадедушки был сапожником. Была у него слабость - выпить любил. Как выпьет мог и подраться. У нас нет его фотографии. Он похоронен в Польше. Раньше, чтоб выехать в Польшу нужно было получить выездную визу. Мой дед подавал документы, чтоб посетить могилу отца, но ему было отказано.
А вот про прабабушку я знаю больше. Она приехала в Россию и жила в Минске. В то время он назывался Менск. Папа хорошо помнил её, рассказывал смешные случаи из своего детства, связанные с прабабушкой. У нас много её фотографий. Вместе с дочкой и двумя внучками прабабушка погибла в минском гетто. Её фото всегда висело у дедушки над кроватью.

Про прабабушку со стороны папиной мамы я ничего не знаю. А про деда известно, что он был ломовым извозчиком. Ломовые извозчики перевозили тяжёлые грузы. Это особая каста извозчиков. Они же сами были и грузчиками. В семье моего прадеда были две девочки. Он хорошо зарабатывал. И бабушка, и её сестра закончили гимназию. Образованы были прекрасно. Так, бабушка знала семь языков.
Теперь обратимся у маминым родным.
Мамина семья из самого сердца России, Ивановской области. Дедушкин отец был портным. Бабушка рассказывала, что он шил одежду Фёдору Ивановичу Шаляпину.
А прабабушка моя прожила долгую жизнь. Последние годы она провела с дочерью в Хабаровске. Когда у неё родилась правнучка, я , она специально приехала к нам в Усолье Сибирское, чтоб подержать на руках правнучку. Прабабушка связала связала мне две салфетки. Я обязательно о них расскажу.
По рассказам мамы, семья придерживалась строгих правил. В том числе и церковных.
Вторая моя прабабушка с маминой стороны умерла молодой. Бабушку и её старшую сестру отдали в семью её бабушки.
У нас сохранились несколько листочков с воспоминаниями маминой мамы. Есть там упоминание об отце. Он был мастеровым человеком, работал на местной фабрике. Думаю, пользовался авторитетом: его вызвали в Москву на похороны Ленина.
Рассказывала мне о нём и мама. Она была совсем маленькой, когда приехала к дедушке. Он был очень добрый, повёл её в сад, в малинник, и предложил есть всё что ей нравится и в любом количестве.
Это самая близкая мне относительно законченная генеалогическая горизонталь. Есть и разветвление вверх от неё. Есть и вниз, ко мне. Я знаю почти всех родных от себя до прабабушек и прадедушек. У нас дружная семья, мы и сейчас поддерживаем связи, прочные. Но есть и "потеряшки", увы.
|
</> |