Гендерная диспропорция в Минске: конкурентное преимущество или социально-экономическая проблема?
minsk_by — 15.06.2012 «- Я не понимаю этого, - выпалил Саймон, сильно покраснев. На лбу его выступили капельки пота. - Кажется, я попал не туда. Я не для того проделал путь на Землю, чтобы... Я хочу сказать, что на самом деле вы не можете продавать любовь. Ведь не можете? Что угодно, но только не любовь! Я хочу сказать, что это не настоящая любовь.- Что вы! Конечно, настоящая! - приподнявшись от удивления со стула, сказал мистер Тейт. - В этом-то все и дело! Сексуальные удовольствия доступны всякому. Бог мой, это же самая дешевая штука во всей вселенной после человеческой жизни. Но любовь - редкость, любовь - особый товар, любовь можно найти только на Земле.»
Как могут подтвердить все, кто меня знает тут, не много в Минске найдется людей, которые больше меня радели бы о благе и процветании родного города. Salus populi – suprema lex, как говорится, и для меня благо родного города и его жителей – превыше всего. Именно поэтому, прочитав в комментариях к своему посту об иностранных туристах мнения о том, что иностранные туристы (предпочтительно – НЕ российские) Минску, все-таки, нужны, я задумался о том, что же следует сделать для того, чтобы привлечь их, и как сделать так, чтобы их пребывание стало действительно благом для минчан.
Как известно всем - даже замминистра спорта и туризма Чеславу Шульге - привлекают сюда туристов не драники, не зубры и не Линия Сталина - интуристы едут сюда за сексом .
Причем их, en masse, не интересует покупной-профессиональный-обезличенно-отчужденный секс - да и нет в Минске официальных кварталов «красных фонарей». Минск – это не Амстердам и не Гамбург, не Гавана и не Бангкок. Минск предлагает любовь . Ну, во всяком случае, секс «по любви».
Именно для того, чтобы получить эту любовь, за которую не надо платить наутро, разные итальянцы средних и не очень лет тратят немаленькие деньги на авиабилеты, визы и отели. Ну и что с того, что за ночь с миловидной минчанкой, с которой ты познакомишься в клубе, придется, в итоге, выложить сумму, за которую в Милане можно было бы получить ласки от эскорт-девицы гораздо более модельной внешности и более сведущей в сексуальной премудрости? Ведь миланская дива не будет смотреть на тебя так, словно ты - Рыцарь на белом коне, Principe Azzurro; и не приготовит тебе завтрак, и не похвастается тобой перед подружками, и не будет слать тебе эсэмэсок с телячьими нежностями. Разве не стОит всё это той тысячи евро, в которую обошелся тебе уикенд? Разве в свой смертный час (зачастую – не столь отдаленный, ведь ты далеко не так молод, как представляется твоей случайной возлюбленной), разглядывая потолок в больничной палате, - ты хоть на мгновение пожалеешь о том, что потратил эти деньги именно таким образом, а не оставляешь их в наследство нелюбимой жене и детям, которым на тебя наплевать? Нет, не пожалеешь, и никто не пожалел бы на твоем месте, а некоторые (ты просто уверен в этом, ожидая священника для последнего причастия) и вовсе сказали бы. что эти «минские каникулы» – лучшее из всего, что случилось во всей жизни…
Но, кажется, я увлекся: ведь это общественно-полезный пост, а не женский роман, а значит, - поэт во мне должен заткнуться и уступить место гражданину. В данном контексте «быть гражданином» значит «быть экономистом», и именно с социально-экономической точки зрения я собираюсь взглянуть на данную проблему. Если мы возьмемся анализировать конкурентные преимущества Минска в туристической индустрии по сравнению с другими городами Центральной и Восточной Европы, мы отметим наличие одного ценного ресурса, а именно – большого количества девушек, которые ищут серьезных отношений, но, в принципе, не против секса без обязательств в случае возникновения взаимного притяжения. (Причины, по которым в стране, не пережившей за последние десятилетия военных конфликтов и прочих катаклизмов, не хватает мужчин на всех женщин, безусловно, интересны с этнографо-антропологической точки зрения, но выходят за рамки данного исследования, - поэтому на них мы останавливаться не будем).
Итак, у нас имеется ресурс, и имеются те, кто данный ресурс (мы вполне можем употребить тут и термин «рента») использует. Кто же извлекает барыши? очевидно, что не сами девушки, - ведь их любят и ценят именно за то, что они, как те гусары, «денег не берут», а, учитывая то, что, как правило, не берут их и замуж, - можно сказать, что остаются наши девушки in fine на бобах. Любой специалист по институциональной экономике, изучив проблему, сказал бы, что в выигрыше остаются все те, кто обслуживает процесс знакомства нашей условной девушки Светланы («уже-почти-(или-уже-за)-тридцать-съемная-квартира-нелюбимая-работа-все-подруги-замужем-(за-козлами)-родители-в-провинции-спрашивают-когда-уже-и-ты?-чего-хочу-не-знаю-кого-знаю-не-хочу-жизнь-кончается-нет-в-жизни-счастья») и условного иностранного жениха Карло (городок Ромпи-Кольони в провинции Фаскифо; толстая жена с волосатыми подмышками – хорошо, что вместе не живем уже пятнадцать лет, плохо, что приходится платить алименты; сынок-дебил, который вспоминает о папе только тогда, когда нужны деньги на новый «ай-пад»; нелюбимая (хоть и неплохо оплачиваемая) работа; «земную жизнь пройдя до половины» - а счастья все нет). То есть, - владельцы ресторанов и ночных клубов; хозяева съемных квартир; таксисты, ночующие под этими клубами в ожидании целующихся и не торгующихся пассажиров, и, конечно же, государство, берущее деньги за визу на въезд в этот Рай для Холостяков и Ад для Девиц, и налоги со всех тех из вышеперечисленных, кто не смог свой доход от него укрыть. Иными словами, можно сказать, что со стороны девушек имеет место быть «общественная деятельность»; можно также сказать, что со стороны государства и клубовладельцев имеют место «рассеивание ренты», «сверхиспользование ресурсов» и «подрыв воспроизводства». (Формат данного поста не позволяет проводить ликбез для тех, кто не понимает значения вышеупомянутых терминов (и без того, несомненно, найдется кто-нибудь, кто возопит: «многабукаф!» и «что за wall of text!?») – так что просто поверьте мне, что это нехорошо).
Для исправления ситуации следовало бы слегка перераспределить издержки или, иными словами, заставить бенефициаров поделиться частью своих доходов. Ведь, говоря по правде, владельцы всех этих «дозари», «мэдисонов» и «муленружей» эксплуатируют желание (достаточно утопичное, замечу в скобках) минских девушек познакомиться с подходящими мужчинами. Именно это желание (а не любовь к громкой музыке) и заставляет девушку Ирину «700 долларов» с Онлайнера
выделять из своей - не самой большой - зарплаты деньги на «мохито» в клубе и такси до дома по грабительскому тарифу. Разве правильно то, что эти Ирины, Светланы и прочие Натальи должны тратить свои кровные на выпивку в клубе или рассчитывать на то, что их угостят пришедшие туда (в поисках приключения на одну ночь) мужчины? Разве не логично было бы, чтобы пару-тройку коктейлей им проставляло заведение? – ведь без оных Ирин, Марин и Елен ни один мужчина не пошел бы в данный клуб даже бесплатно, тем более – не стал бы платить за вход! И разве не было бы правильно, чтобы таксисты, заламывающие тройную цену за перевозку к месту любовных утех девушек, которые познакомились с кем-нибудь, - перевозили бы бесплатно или по льготному тарифу тех из них, кто возвращается домой в одиночестве? А – так как женский организм не может функционировать на одном спиртном – разве не было бы справедливо, чтобы минские рестораторы (которые также получают свою долю интуристовских денежек) хотя бы один-два раза в месяц кормили девушек полноценным (первое-второе-третье-и-компот) обедом? – ведь заботливые мамы девушек далеко, а сами они готовить зачастую не умеют.
При наличии доброй воли вполне можно было бы найти и техническое решение для подобного нововведения. Скажем, девушки, желающие вести ночную жизнь, могли бы заполнять соответствующую анкету (скажем, в Министерстве Спорта и Туризма) и получали бы именную электронную карту, дающую право на вход в клубы, получение там определенного количества напитков и льготные поездки домой на такси . Электронная регистрация девушек позволяла бы не только оценивать их число и социологические параметры, но и – при помощи нехитрого программирования карточек – заботиться об их здоровье, не позволяя, к примеру, получить второй «джин-тоник» ранее, чем через 20-30 минут после первого (чтоб «не накидались»); и об их образовании – блокируя доступ в клубы студенткам на время экзаменационной сессии. (Образованием пренебрегать никак нельзя: ведь обеспеченного мужа посредством походов в клубы найдут лишь единицы из них, а остальным придется-таки зарабатывать на жизнь своим трудом!) Порядок же компенсации издержек (то, полностью или частично должны брать на себя возникшие расходы владельцы клубов и таксисты, и, если частично, то каким образом государство должно им возмещать часть расходов) требует более глубокого изучения и обсуждения всех заинтересованных сторон.
А что вы думаете по поводу данных предложений, дорогие сообщники и сообщницы? Не стесняйтесь, предлагайте свои пути и способы улучшения ситуации: я думаю, что, когда наш head_of_babulka станет Президентом РБ , он примет их к сведению ;-)