
Где я пропадал...

.

Совершенно не собираюсь выпендриваться и рисоваться, но на таких пароходах я не работаю, реально не мой уровень. В начале 90-х такое встречалось, но я был уверен, что это давно в прошлом. Оказалось, что нет.
В последние годы пароход работал в режиме бункеровщика на рейде Керчи и экипаж палец о палец не ударил, чтобы поддерживать пароход в надлежащем техническом состоянии. Если какое-то обородование или система выходили из строя, их просто отглушали. Например, опреснитель, естественно, не работал. Все морозильные камеры для хранения продуктов тоже. Да что там говорить о таких системах, гирокомпас был сломан, магнитный компас тоже не виден с ходового мостика, в нём огромный воздушный пузырь и конечно же девиация компаса не определялась. Удивляюсь как судно проходило Босфор. Вместо ECDIS (электронные карты) на мостике установлен лаптоп с хакерской программой, карты на которой конечно же не корректируются. Связи нет никакой, от слова совсем: нет электронной почты, радиостанция (GMDSS) сломана, телекса тоже нет. Связь с судовладельцами по мобильнику через WhаtsАpp, что возможно только в порту или близко к берегу, где есть ретрансляторы. Да что там говорить, в нарушение требований международной конвенции по охране жизни на море (SOLАS), с судна не отправляют в компанию ежедневную позицию парохода (noon report). Документация не ведётся абсолютно никакая. И месячной отчётности тоже не требуется. Зашёл в машинное отделение и реально офигел: главные двигатели, генераторы и компрессор текут, повсюду понавешены жестяные баночки, но всё равно на пайолах (самая нижняя палуба под плитами настила) лужи масла и топлива.
.

Как я туда попал? А очень просто. Штатный капитан, который там работал последние 9 лет, не знал ни одного слова на английском (!), реально. И мне поставили задачу поменять судну название, Класс регистра и флаг. Кстати, флаг повесили камерунский. Для этого надо было привести в порядок аварийно-спасательное имущество и системы, пройти сюрвей нового Класса регистра, инспекции MLC (трудовая) и инспекцию по безопасности государства флага. Конечно, для этого завести хоть какую-никакую обязательную документацию.
А рейсы пароходу предстояли конкретно криминально-жиганские: возить от террористов Северной Африки ворованное топливо (которое там грузят с автомобильных цистерн) без грузовых документов в Турцию. В Турции, как известно, при наличии связей, можно всё. Но если вычислят и поймают, то капитану конкретно грозит тюрьма.
Задачу свою я выполнил. И за это сейчас меня пересаживают на нормальный пароход. Наверное все слышали, что в связи с санкциями Россия спохватилась и купила порядка 300 танкеров, зарегистрированных в оффшоре в подставных компаниях, чтобы возить российскую нефть, вот на такой пароход меня и пересаживают. Так что в данный момент я нахожусь в процессе перемещения своего тела с одного парохода на другой. Надеюсь, что Интернет там будет и у меня будет возможность продолжать писать посты.
Оригинально данный текст был опубликован на Дзене.
.
|
</> |