Газовые войны

топ 100 блогов el_murid19.11.2019 Украинсий министр энергетики Оржель предсказуемо отказался рассматривать предложения Газпрома по заключению транзитного договора, назвав их неприемлемыми. При этом в случае согласия Газпрома на долгосрочный контракт возможны компромиссы - видимо, речь идет о снятии части претензий на общую сумму в два десятка миллиарда долларов.

Оржель сделал и весьма примечательную оговорку - условием заключения контракта должно быть участие в переговорном процессе представителей Еврокомиссии. "Для прозрачности переговоров", - как выразился министр. Оговорка не случайная - две предыдущих газовых войны заканчивались тем, что украинская делегация прилетала в Москву под ёлочку и тихо-келейно заключала договор о вечном мире. Условия этих договоров были такими, что Тимошенко даже заехала в тюрьму. Частично по политическим мотивам, но претензии к ней по качеству договоров имели весьма убедительный характер. Оржель своей оговоркой дает понять, что в этот раз российским "партнерам" не стоит рассчитывать на договоренности в стиле "вась-вась". Правда, как там будет на самом деле - вопрос сложный, но пока келейные договоренности Киев исключает.

Вообще-то говоря, создается все более стойкое впечатление, что европейцы на самом деле хотят решить проблему газового шантажа со стороны Кремля раз и навсегда. Даже ценой временных сложностей (к которым они загодя подготовились, забив свои хранилища газом под завязку). Если при этом придется немножко пожертвовать Украиной - то Европа вполне готова заплатить эту цену.

При этом же создается впечатление, что руководство Газпрома не очень внятно оценивает решимость европейцев решить проблему. По всей видимости, в Москве предполагают, что в конечном итоге все решится как и раньше - в последний момент "партнеры" дрогнут и пойдут на мировую. Однако похоже, что в этот раз сценарий будет другим.

У Запада в целом и у Европы особенно давным-давно закончилась эпоха благожелательного отношения к Путину, от которого ожидали чего-то такого. Теперь он выглядит обычным террористом, который пытается добиваться своих целей очень примитивным набором угроз, шантажа и прямого террора. А потому меняются и подходы. Умиротворение - не та стратегия, которая может удовлетворить агрессора. Это европейцы усвоили еще после 38 года, когда так же пытались успокоиь еще одного такого же, рассчитывая на то, что выполнение условий террориста в конце концов сделает его достойным членом общества. Такая публика понимает компромиссы только как уступки, а уступки - как откровенную слабость.

Нужно отметить, что Европа, как и в случае с гитлеровской Германией, несет немалую долю ответственности за появление в России режима, сделавшего ставку на реваншизм, и во многом между Германией 30 годов и Россией нулевых, а особенно десятых, тоже прослеживаются - и в том, и другом случае - побежденные страны, униженные, ограбленные, под управлением коллаборационистов, очень быстро пришли к идеям реванша, к власти пришли люди, умело разжигающие ненависть, под прикрытием которой стали проводить откровенно экспансионистскую политику. Правда, Гитлер был идеократом, а путинская клика - примитивные воры-клептократы, что во многом нивелирует агрессивную сущность российского квази-фашизма. Но в целом истории во многом похожи. И Европа, повторюсь, сделала немало для повторения пройденного.

Тем не менее европейцы теперь пытаются найти выход из созданной во многом ими ситуации. В каком-то смысле их действия вполне разумны - шантаж неприемлем, а значит, нужно выбить почву из-под возможности шантажировать вообще. Учитывая, что обескровленная шайкой воров Россия имеет очень небольшой набор инструментов для шантажа, Европа бьет по самому больному - по монополии Кремля на поставку энергоносителей. И если у нее получится существенно снизить зависимость от импорта российских углеводородов - половину задачи она решит.

В этом смысле в решимости Европы в этот раз сомневаться не приходится. Другой вопрос, что среди европейских элит нет жесткого единодушия, а шкурные интересы во многом заслоняют интересы общие. Но так или иначе, пока все идет к тому, что Газпрому, как инструменту агрессии Кремля, создадут гораздо более жесткие условия. А если представится возможность - то Европа вообще постарается ликвидировать этот инструмент через сценарий банкротства, который сейчас более чем вероятен, учитывая то количество просчетов, которое допустило его безграмотное руководство.

Украина здесь, понятно, выступает инструментом Запада. Национальных интересов у нее сегодня нет и быть не может - она сама лишила себя даже призрачной субъектности, отказавшись от национально-ориентированной политики. Уже поэтому рассматривать Украину как сторону процесса, просто нелепо - для этого нет ни малейших предпосылок. Она озвучивает то, что ей сказано, и поэтому европейцы основную тяжесть борьбы с Россией переносят именно на Украину, жертвуя ею, как обычной пешкой. Но в данном случае это проблемы именно украинцев, которые во многом сами опустили себя до такого дикарского состояния. Сумеют ли они выбраться из него, смогут ли они вернуть своей политике хотя бы подобие национальной - пока вопрос открытый. И судя по всему, достаточно далекий. А пока решается более насущный вопрос.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  З днем рашденем поздравляли вчера на работе. Не меня. В псто призываются фотожаберы, скабрезники и другие остроумные жабёныши. Велкам! ВЕЛКАМ, я ...
...
Никто кроме меня и это странно. Современная путинская Антироссия действительно защищает от угрожающего ей будущего глобальной геномики себя, свою искусственно генетически обедненную популяцию. Это столкновение селекционных элит европейского человечества и народных элит РФ, то есть ...
Улицу Введенского канала перекрыли ровно посередине между Загородным и Обводным, сквозной проезд закрыт. Теплосети будут ковыряться там на протяжении года, а то и дольше. Если вам вдруг надо на заправку Аэро, въезд и выезд возможен только со стороны Обводного. ...
Гатчина.  Сегодня вышел на дальнюю прогулку #веснаестьвесна - через парк Зверинец, на берег реки Ижоры,  у впадения в неё речки Парицы. Перешёл по пешеходному мосту через речку Парицу, что в 50 метрах от устья и вышел на берег реки Ижоры. Здесь, на правом берегу Ижоры, ...