Гарем Коляды

"СЛУГА ДВУХ ГОСПОД", Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2012г. (8 ½ :)
Лучшее завершение гастролей Коляда-театра на моей памяти. Потому что «Слуга двух господ» это лучший завершающий спектакль (не только этого театра, а вообще). Групповой автопортрет театра в подарок зрителям на память.
Автопортрет Коляда-театра (в финале выносят полотно с лицами всех актеров в чужих телах, чужих костюмах, чужих позах).
И автопортрет театра вообще.
Театр - дело коллективное. Театр - дело веселое. Театр - дело импровизационное. Театр - дело самовлюбленное ( с наибольшим восторгом он рассказывает о себе, с наибольшим сарказмом он сам себя показывает). Театр – дело сиюминутное (на стенах пластиковые женские груди-манекены с рынка и шутка про надпись на груди нового министра культуры). Театр - слуга не двух, а тысячи господ, которые покупают билеты, и которым надо угодить. И они угодили. Насмешили и развеселили.
Вот что такое театр - Антон Бутаков специально прилетел на один день, чтобы выйти в этом спектакле и постоять рядом с Никитой Бондаренко. Самый высокий актер рядом с самым маленьким – получилось очень смешно. Никакая нарисованная карикатура или фотография так не рассмешит как два максимально разных по росту актера, просто стоящие рядом. Эксцентричная молекула театра из двух разных атомов.
В окошке проносят портрет Николая Владимировича в молодости – ну очень похож на Петруху из «Белого солнца пустыни». И тут догадываешься, почему в начале спектакля актеры сидели рядком в покрывалах на головах, это же был его гарем, это так выглядит театральная паранджа – легкая и цветастая. Гарем Коляды очень похож на цыганский табор.
А кто же тогда Антон Макушин, начинавший спектакль с пародии на режиссера? Цыган-премьер. Может быть любимая жена, а может быть главный евнух. А также комик-импровизатор (вчера темой импровизации был Китай, а Коляду он обозвал корона-вирусом - из-за тюбетейки). А также Труффальдино – слуга двух господ из пьесы Голдьдони. А также актер – слуга тысячи господ, просовывающий свое лицо в чужие картины-пьесы, в тела и костюмы персонажей, которых он играет.
Спектакль начинается с пародии, потом попытка все же сыграть пьесу, хотя бы пунктиром - и там еще одна контрастная пара, прожженая невеста (Вера Цвиткис) и малохольный жених (тот же Никита Бондаренко). А потом все идет вразнос, и чем дальше, тем шире становится этот разнос. К антракту уже теряются все берега и кажется, что обратно этот разбитый о сцену арбуз уже не соберешь никакой силой.
Однако в финале арбуз чудесным образом собирается. Итальянская оперная (и не только) музыка, сопровождавшая спектакль, приводит к итальянскому же феллиниевскому хороводу персонажей вокруг режиссера.
Что-то у меня на этих гастролях все время ассоциации с Феллини приходят в голову (на «Носферату» про «Джульетту и духов вспоминал»). Впрочем, восемь с половиной баллов я уже ставил своим впечатлениям от «Слуги двух господ», когда смотрел в первый раз - https://lev-semerkin.livejournal.com/510517.html .
|
</> |