
Game Awards 2014


Объявили победителей в номинациям Game Awards 2014.
• Игра года: Dragon Age: Inquisition (Bioware)
• Самая ожидаемая игра 2015 года: The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED)
• Разработчик года: Nintendo
• Лучшая игра от независимых разработчиков: Shovel Knight
• Лучшая игра для смартфонов / портативных платформ: Hearthstone: Heroes of Warcraft (Blizzard Entertainment)
• Лучшее повествование: Valiant Hearts: The Great War (Ubisoft)
• Лучший саундтрек: Destiny (Марти О'Доннелл/Bungie)
• Лучшая роль: Трэй Паркер (South Park: The Stick of Truth)
• Games For Change: Valiant Hearts: The Great War (Ubisoft)
• Лучший ремастер: Grand Theft Auto V (Rockstar Games)
• Лучший шутер: Far Cry 4 (Ubisoft)
• Лучшая экшен-адвенчура: Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions)
• Лучшая ролевая игра: Dragon Age Inquisition (Bioware)
• Лучший файтинг: Super Smash Bros. for Wii U (Sora Ltd./Bandai Namco Games/Nintendo)
• Лучшая семейная игра: Mario Kart 8 (Nintendo)
• Лучшая спортивная игра: Mario Kart 8 (Nintendo)
• Лучшая мультиплеерная составляющая: Destiny (Bungie)
• Лучший игрок eSports: Matt "NaDeSHoT" Haag (Call of Duty)
http://gamemag.ru/news/obyavleni-pobediteli-the-game-awards-2014-dragon-age-inquisition-igra-goda-102103 - цинк
В этом году в связи с известными событиями про игры практически не писал, но тут воспользуюсь случаем и коротко напишу про то, что из вышедшего в 2014 году по моему личному и очень субъективному мнению достойно внимания.
1. Valiant Hearts: The Great War

Лучшая игра на тему Первой мировой войны из когда-либо выходивших. Нехитрый платформер сделанный французским автором в память о деде воевавшем на Западном фронте, получился очень живой и трогательной историей о 5 простых людей в мясорубке империалистической войны. Из того, что смотрел в этом году, именно она оставила наиболее сильное эстетическое и эмоциональное впечатление. Выпущенная к столетию начала Первой мировой войны, она оказалась не проходняком для галочки, а маленькой жемчужиной в море различного шлака. Красивый стилизованный визуальный ряд, легкая историческая нравоучительность, здоровый антивоенный пафос и щемящая эмоциональность просходящего, запомнились надолго. Особенно запомнился эпизод с наступлением на Пашендаль, где авторы очень мощно подводят к мысли, что прекратить творящееся безумие можно только застрелив офицера, за что позднее одного из главных героев расстреливают, дословно цитируя один из классических французских фильмов о войне. Вот совсем не ожидал увидеть в обычной игре проработки темы военных бунтов 1917 года во Франции вызванных огромными потерями на фронтах. В целом, игра хорошо показывает, что в войне нет ничего хорошего и некоторых героев по настоящему становится жаль. Нельзя не отметить и отличную музыку. В общем, Valiant Hearts отличный пример того, как при небольшом бюджете, может получится не просто коммерческий продукт, а именно что авторское высказывание с претензией на творческую самостоятельность.
2. This War of Mine

Про этот симулятор мародера/выживальщика в условиях боевых действий в духе Сараево-1992, недавно уже писал http://colonelcassad.livejournal.com/1899671.html, поэтому лишний раз повторяться не буду. Некоторые ругали эту игру, за то что она рутинна и не занимательна, ставя ей это в вину. На мой взгляд, авторы наоборот - показывая рутину выживания гражданского лица в полуразрушенном городе, стараются апеллировать к реалистичности происходящего, обыгрывая тему (вольно или невольно), что в жизни гражданского во время идущей вокруг войны, нет ничего веселого, забавного или занимательного - поиск еды и предметов первой необходимости, становится частью обыденной действительности, в которой выживут не все.
3. Alien: Isolation

Внезапно удачное возвращение к теме "Чужих", от которого собственно ничего хорошего не ждал. Авторы наконец-то отошли от однообразного цитирования фильма Кэмерона, и обратились к первоисточнику Ридли Скотта. Получилось на удивление хорошо. Стилизация под фильм конца 70х (вплоть до огромных мигающих кнопок), уход от экш-составляющей в стэлс, жесткая атмосфера Sci-Fi хоррора и всего один чужой, который убивает людей на станции "Севастополь". Порадовала авторское решение, что чужого нельзя убить подручными средствами, а от него можно лишь прятаться и убегать. Все это позволило воссоздать атмосферу первого фильма. Игра по настоящему пугающая и очень неуютная, особенно если запускать ее ночью. Большая часть саспенса нагнетается в моменты, когда действия по сути не происходит, но тягучая и давящая атмосфера разрушающейся станции отлично играет на нервах, имитируя поведение человека оказавшегося один на один с чужим.
В целом, получилось пожалуй лучшее творение на тему со времен AvP2.
4. Wastеland 2
Она все таки вышла. Брайн Фарго таки собрал денег на
Кикстартере и выкатил свою версию "Falloutа мечты от создателя
Fallout". Эта тематика всегда была очень популярна в России (тем
более что постапокалипсис в Америке) и наши игроделы уже лет 15
пытаются клепать вариации на тему Fallout. Впечатление от
увиденного остались смешанные, с одной стороны Фарго и Ко, по
прежнему очень хорошо подают тему постапокалипсиса и в этом плане
Wasteland 2 вполне атмосферна и действительна в чем-то похожа на
культовую серию. Но вот с точки зрения сюжета и механики, она
получилась скорее добротным олдскульным ремесленным изделием -
вроде все механически логично, но той необъяснимой магии сделавшей
Fallout иконой, у игры обнаружить не удалось. Несмотря на это, как
приключение в выжженой ядерной войной постапокалиптической Америке,
Wasteland 2 весьма неплоха, пусть ожидаемого шедевра и не
случилось.
5. Bioshock Infinite: Burial at Sea

Само собой трудно не вспомнить и окончание истории Элизабет, Букера, Восторга и Колумбии в последней главе Биошока. На тему концовки писал рецензию еще в мае http://colonelcassad.livejournal.com/1567366.html
С точки зрения сюжета, это была пожалуй одна из самых занимательных историй последних лет, которая с легкостью даст фору большинству художественных фильмов. Авторы логично свели концы с концами и поставили во всей серии жирную точку, после чего закрыли студию, как бы намекая, что продолжения уже не будет, что к лучшему, ибо история подводной и небесной утопии оказалась законченным произведением, в котором сказать более нечего. Что сказать, всегда нравилась эта история, ее герои и филосфский посыл автора.
6. Dragon Age: Inquisition

Сделав когда-то одну из лучших РПГ "нулевых" Dragon Age Origons, канадцы из Bioware затем сильно облажались со второй частью, которая при всех достоинствах, многим запоминалсь унылым копипастом и засилием гомосеков. Критика концовки Mass Effect 3 поставила вопрос ребром - вышли ли самые авторитетные творцы сингл-РПГ в тираж или еще есть порох в пороховницах. 3-я игра серии показала, что порох таки еще имеется, поэтому победа этой игры в ряде конкурсов не стала неожиданностью. Одна из самых дорогих игр года (бюджет сопоставим с крупными кино-блокбастерами), получилась очень большой с просто огромным количеством контента, которого примерно на 150-200 часов игры, не говоря уже об определенной реиграбельности. На выходе получилась своеобразная смесь Origins с толковыми идеями из 2-й части. Попытки тягаться со Скайримом в плане открытого мира в целом не очень удались, так как вместо открытого мира получилась целая куча огромных локаций, да и заполнение этих локаций оставляет желать лучшего. Но традиционно сильные стороны творчества Bioware - сюжет, отношения между персонажами классического "темного фэнтези" и приятное дополнение в виде менеджмента средневекового ордена, вполне перекрывают пустоту побочных заданий, имеющиеся баги и завышенную стоимость. Плюс и графика на движке Frostbite 3, радует глаз (игра очень красивая), хотя анимация по прежнему иногда корявая.
В целом, назвать игру подлинным шедевром нельзя, это скорее удачная реабилитация за предыдущие косяки и нынешние дифирамбы этой игре скорее проистекают от того, что она вышла на безрыбье, где из конкурентов одна олдскульная Divinity (хорошая игра, но без изюминки). В этом плане исход заочной конкуренции с Witcher 3 будет понятен уже в 2015 году, когда поляки выкатят свое творение. Ну а канадцам можно лишь пожелать, чтобы грядущее продолжение Mass Effect оказалось как минимум не хуже Инквизиции. Стоит так же отметить, что игра вызвала немалый батхерт тем, что на PC она до сих пор не взломана, а вокруг системы защиты Denuvo бродят слухи, что она якобы повреждает жесткие диски компьютеров.
В будущем году с интересом жду No Man's Sky, Cyberpunk 2077, Hearts of Iron IV, Star Citizen и Witcher 3.
Само собой список субъективен, тем более что в силу занятости, многое не видел, но из того что видел, 2014-й год запомнился именно этим. Если что-то стоящее пропустил, пишите в комментариях, на новый год планирую недельку-полторы потунеядствовать и отдохнуть, так что может чего интересное себе присмотрю.
На тему кино, аналогичный обзор выйдет ближе к новому году.
|
</> |
