Галковский про одно, я про другое

Сейчас жж обсуждает этот пост, особенно, вот это место
Например, русский шовинист всерьёз обижается на евреев за то, что они нелюбят русских. А с какой стати евреи должны русских любить? Евреи восточный народ, резко отличающийся от русских северян по своему менталитету и внешнему облику, к тому же этот народ прошёл жесточайшую обработку со стороны Взрослых Мира Сего. В такой ситуации беснующееся от русофобии курчавое чудо должно вызывать у русских реакцию удовлетворения. Особь с правильными реакциями, нормальная. А вот фонтанирующий идеями картавый носатик, изнывающий от любви к «московским двог’икам» должен выглядеть или дураком или жуликом. На хрена Арбат арабу? Между тем русские антисемиты всерьёз обижаются на еврейскую русофобию. Но еврей без русофобии это особь с запором. Её раздувают газы, возможен заворот кишок. Как раз больная особь опасна. Такому еврею хочется сделать клизму. Пойдёт кал (в отведённом для этого помещении), начнётся верещание про русское хамство и погромы – всё норм. «Глухарь затоковал». Только после этого и конечно только на своей территории глухарю надо дать подзатыльник. Мол, мы тя поняли, живи тихо. Урны будешь переворачивать в Израиле. Там же будешь любить свои двог’ики.
Между тем, с точки зрения исторического развития проблема куда шире. Пока история от древних фараонов развивалась весьма просто. Вся структура власти раньше покоилась на психологической зависимости вышестоящих от нижестоящих, а карьера зиждилась на способности ряда активных личностей создавать психологическую зависимость не совсем по рангу. Относится это в том числе к евреям. Какой-нибудь купец навязывал свои взгляды аристократу и лез наверх. Изначально царь - сакральная фигура, высший жрец. И майя, если этот жрец не совершит молитвенные обряды, весь мир кончится. Захочет вас такой жрец принести в жертву, надо терпеть ради всеобщего блага. Всё это так или иначе трансформировалось. Авторитет служителя культа от шамана до попа и раввина. Авторитет короля Солнца, которго надо любить. С женщинами даже смешно получалось - каждая обязана переспать с королем, если он захочет, бесплатно, а деньги давались только как доказательство щедрости, мол, у короля такая натура, что он может за нечто бесплатное озолотить. Дальше строилась вся пирамида. Герцоги авторитетнее баронов, но менее авторитетны, чем короли, бароны авторитетнее рыцарей. Простолюдины тоже имели свою иерархию авторитетности, хотя были никем, - староста деревни, совет самых зажиточных крестьян и т.д. Всё это держалось именно на психологической зависимости.
Когда рухнула пирамида, начался новый еврейский век именно за счет остатков христианского мировоззрения. Христианство - форма психологической зависимости христианских народов от еврейской истории и еврейских способов религиозного зомбирования собственно еврейского населения. Без антисемитизма христианство автоматически работает на психологическую зависимость христиан от евреев. В этом же фокус с марксизмом. На бумаге это прекрасно выглядит. Психологическая зависимость от плагиатора Маркса автоматически работает на евреев, поэтому победа пролетариата есть так же победа евреев над тем же пролетариатом. Всё хорошо на бумаге, но на деле существует буржуазность.
У буржуазности есть одно прекрасное обстоятельство. Психологическая зависимость в корне противоречит интересам буржуазного хозяйствования. Сделки между буржуа совершаются не в силу психологической зависимости, а согласования интересов и взаимной выгоды. Буржуа может дружить со своим контрагентом, может ненавидеть его, но психологическая зависимость разрушает нормальное хозяйствование. Точно так же рабочий нанимается не из-за психологической зависимости, а в силу согласования ряда интересов. Есть зарплата, есть обязанности, есть нормы человеческого поведения. Всё остальное может быть только внешним, если не является следствием оценки свободного человека. Вполне возможно уважать работодателя и быть с ним солидарным, но это следствие человеческих достоинств работодателя, а не психологической зависимости. В этих условиях многие евреи начинают раздражать именно поиском психологически зависимых граждан - мол, такие нам нужны, а остальные нам не нужны. То же самое происходит между евреями - чуть кто-то почувствовал, что другой от него психологически независимым, то сразу теряет интерес или начинает подозревать в неправильном мировоззрении. Вывод один - психолгически независимых надо прижать разными методами, включая метод канализации агрессии зависимых против психологически независимых граждан. Праздник Пурим, если подумать, является праздником психологической и сексуальной зависимости некого иранского шаха от секса с некой Эстер. Но проблема в том, что это не является чисто еврейской особенностью. Этим же поиском озабочены все носители старого, добуржуазного мировоззрения. Оно трасформировалось, но живо по сей день. Нам вечно навязывается психологическая зависимость от каких-то авторитетов. Свадебные коммунисты и генералы, великие аналитики и ведущие телевидения, дикторы радио и богема, купающаяся в золоте. Всем им нужна хотя бы иллюзия психологической зависимости - дашь иллюзию, зацепятся и начнут что-то требовать. Например, в Лондоне бегают по полю очень богатые футболисты, которых содержат за счет российского населения. Их игра вызывает уважения, значит, уважением обязан пользовать Абрамович. Но буржуазность отношений никуда не девается. Существует жесткое разделение понятий - деньги можно дать, а психолгически стать зависимым не стоит. Можно перевести старушку через дорогу, можно этой же старушке дать денег за бедность, да и не только старушке. Но психологически зависить от этой старушке нельзя.
Пресловутый женский вопрос тоже мусируется в наше время из-за базового инстинкта. Отношения между полами основаны на определенной психологической зависимости и даже доходят до высмеиваемого ныне чувства любви. Поэтому женщинам способность мужчин испытывать психологическую зависимость весьма важна. Иначе все отношения мужчин и женщин начинают подозрительно смахивать на проституцию. Неважно, от чего мужчина зависит, от детей или формы женского носа, главное, быть на страже. Естественно, это всё пытаются использовать для пролонгации старых, добуржуазных отношений психологической зависимости, вплоть до попыток расшатать психику и подчинить других через ослабление воли к самостоятельности. Из той же оперы гей-парады. Обязаны мужчины зависить от чужого мнения по поводу своего собственного мнения. То есть, буржуазность пытаются расшатать через отношения, которые человек инстинктивно выносит за рамки буржуазности. Деньги деньгами, независимость независимостью, а отношения для души нечто иное, а не способ расшатывания нервов и вечных подсчетов, кто кому чего должен.
Коммунизм не растоптал, а только усилил буржуазность межчеловеческих отношений. Краткость существования дутых авторитетов во время перестройки только подчеркивает разрушение отношений психологической зависимости. Попытка вернуться назад только провоцирует ложь и всеобщее равнодушие. Тенденция осталась прежней, даже включения механизмов вымирания населения ничего не решает. Ну, вымрем, а способный лгать и оставаться в душе независимым умрет на день позже. Сама же буржуазность психологической независимости отнюдь не является неким злом. Злом является обратное - стремление втянуть население в Новое Средневековье, то есть изменить на прямо противоположный вектор развития межчеловеческих отношений. Вот здесь мы видим истинное отношение к проблеме, непрерывные срывы на агрессивность - давить, если не уважают, пусть сперва испугаются, потом мы воспользуемся. И давят самым прямым способом - нищетой, машинами, выезжающими на встречку, мигрантами, танцующими лезгинку и стреляющими из оружия, законами об экстермизме и разжигании ненависти. Навели страх, надели иную личину, влезли на трубины и стали обещать золотые горы. Всех напугали, а буржуазность отменить невозможно. Желающие могут поехать в Израиль и убедиться в том же самом - ходят какие-то религиозные фанатики, крутые политики и прочие авторитеты, а их психологическая власть не крепнет. Нынешний кризис среднего класса в США и Европе тоже из похожего разряда - ах, нас любят, пока имеют деньги, ну, мы их прижмем, проживем за счет яппи и прочих. Всё хорошо на бумаге, но яппи не авторитетны и любят истеблишмент не за красивые глазки. Они куда буржуазнее среднего класса, для которого многие понятия - традиции, культура, родина - часто не являются предметом купли-продажи.
Если посмотреть на успех Китая, то причина как раз в предельной буржуазности китайцев. Да, у прежнего поколения китайцев культ семьи, образованности, национализма, но всё это носит предельно буржуазный характер. Остатки феодального почитания власти из них успешно выбил Мао Цзэдун. Они уважают власть, но именно за развитие страны и личные доходы. Зато страны, где психологическая зависимость одних от других была нормой, не могут развиваться и сеют вокруг мигрантов, которые хотят занять место повыше за счет навязывания остальным своих норм поведения на выгодных для себя условиях. Современные грузины страшны и смешны одновременно. Смешны, когда навязывают свой образ остальным народам, страшны, когда добиваются своей цели хотя бы в тюремной камере и награждают сами себя званиями воров в законе или на свободе награждают себя званиями выдающихся скульптуров, великих художников или администраторов и т.д. И, кстати, у них логика повторяет всё ненавидимое в неолиберализме - только зависимый человек для них существует, несогласных пускай травят зомбированные дамочки криками о вреде национализма и антигрузинских настроений. Получается, что старое существует только за счет спонсирования и контроля со стороны власти. Пока США не стали спонсировать грузин, они не просто жили в полной нищете, но и прибывали в состоянии ползучей гражданской войны. Таджики сходу опустились в гражданскую войну, а их страна по сей день в нищете. Про Чечню говорить лень - сами понимаете, что они давно перегрызлись бы без подкормки. Буржуазность оказывается способом существования общества, а старые нормы психологической зависимости формой его развала. Вот вам заодно и весь еврейский вопрос.
P.S. Конфликт между исламом и иудаизмом в этом смысле очень прост. Буржуазность в исламском мире выносится за скобки традиционных, семейных отношений. Хотя сам брак в исламе весьма буржуазен - плати деньги и получай товар. Но мусульманин психологически мало зависит от евреев, причем, эта зависимость приблизительно равна зависимости евреев от мусульман. Это и видно по элементарному признаку - мусульмане не вымирают. В таких случаях возможно только два варианта развития событий - или бессмысленное сосуществование, поскольку ни одна из сторон не способна к психологической зависимости от другой стороны, а только имитирует, то есть обманывает другую сторону подобием диалога, или война, причем война бессмысленная, поскольку, чем сильнее давится мусульманское общество, тем быстрее оно становится буржуазным по мировоззрению, то есть способным к сопротивления и выворачиванию любой логики и любого общения в свою пользу. Другое дело, что сами мусульманские страны приобретут способность развития, когда станут буржуазными отношения между мужчинами, то есть привычные системы подавления психики друг у друга и войны за авторитетность хотя бы среди мужчин исчезнут. Пока мы видим нечто иное - культ священнослужителей, толкующих Коран, культ полевых командиров вроде Шамиля Басаева, любимца большинства чеченских женщин и т.д. Что касается русского и любого иного христианского в прошлом общества, то они смогут сопротивляться мусульманам только при развитии предельной буржуазности отношений, то есть способности отделения вопросов психологической манипуляции, как средства подавления соседа, от вопросов достижения внутринационального согласия и самоорганизации. Я не знаю, сколько ещё миллионов русских должно погибнуть, пока право на психологическую независимость не станет в нем нормой, но пока тенденция однозначна - нет права на внутреннюю свободу, нет возможности прийти к согласию. Евреи, напротив, не хотят во имя борьбы с мусульманством отказываться от принципов психологической зависимости христиан от евреев, которая возникла после ликвидации традиционного, христианского антисемитизма. Отсюда вечные попытки найти внешние авторитеты. Ликвидировать угрозу новой волны антисемитизма они могут только через торжество буржуазности психологии как в отношениях между собой, так и по отношению к другим народам. Пока же опора на внешние авторитеты типа Сталина, Христа, Маркса, новые учения типа КОБа или призывы к новой опричнине ведут только к одному закономерному результату - антихристианские и антимусульманские настроения сливаются в одно целое.
|
</> |