Гали Таращански
rabota_psy — 05.12.2023 "Гали отправила своей маме сообщение: "Мы скоро умрем". Вскоре Лиора не стало, любимую собаку Мокку безжалостно застрелили террористы, а Гали была похищена в Газу".13-летняя дочь гражданина РФ вернулась после 54 дней плена в Газе
Со страницы https://www.mk.ru/social/2023/11/21/zalozhnica-khamas-s-rossiyskimi-kornyami-gali-tarashhinskoy-13-let-ispolnilos-v-plenu.html?ysclid=lpsbucxc7s922058149
Отец девочки, 47-летний Илья Таращинский, приехал в Израиль из России 27 лет назад, в 1996 году. В юности жил на Дальнем Востоке.
А потом большую часть жизни — уже на Ближнем Востоке, в кибуце Беэри, вплоть до 7 октября 2023 года.
Утром того дня после захвата киббуца террористы ходили от дома к дому, врывались внутрь, бросали гранаты, убивали местных жителей и жгли здания. Илья с детьми — 12-летней дочерью Гали и 15-летним сыном Лиором, которых он брал на выходные у бывшей жены по договоренности с ней — спрятался в бомбоубежище.
Оставаясь в бомбоубежище, брат с сестрой переписывались с матерью, которая была в кибуце, у себя дома, к ней террористы не дошли. Дети сидели в телефонах и просили помощи, но помощи не было, начался пожар, потому что к ним в убежище бросили гранату. А потом раздалась автоматная очередь.
Их комната быстро наполнялась дымом. Снаружи снова шли автоматные очереди. Все заволокло пеленой. Лиор закричал откуда-то издалека: «Папа, я задыхаюсь, мне тяжело дышать!» Илья повернулся к сыну, позвал его, но тот перестал отвечать. Тогда они с Гали выпрыгнули вместе. Лиор остался внутри.
Только поздно ночью Илья услышал иврит и увидел солдат, которые искали выживших.
Мужчину вывезли в безопасное место вместе с другими семьями. Где Гали, он не знал. В тот же день погибла первая жена Ильи, мать его старшей дочери.
«Сначала нас эвакуировали на Мертвое море, но с тех пор, как нам сообщили о том, что Гали в заложниках, мы с бывшей женой, матерью Гали и Лиора, переехали в Тель-Авив и находимся на площади вместе с другими семьями», — говорит Илья Таращинский.
13 лет Гали исполнилось уже в плену
«Беэри находится неподалеку от границы с сектором Газа. Оттуда его видно невооруженным глазом. Я часто бывал рядом с границей, катался на велосипеде, гулял с собакой. Собаку тоже убили 7 октября. Все оказалось иллюзией. Трудно понять, если живешь в привычной среде, что что-то происходит не так», — рассказывает Илья Таращинский.
Кибуц Беэри — самое крайнее поселение на границе с сектором Газа. Там проживало около 1000 человек.
Люди, которые селились у границы с сектором Газа, в основном пацифисты, а не радикалы, они за перемирие, за создание двух государств и соблюдение прав человека. Иначе бы не рискнули соседствовать так близко.
7 октября были убиты по меньшей мере 130 жителей кибуца, в том числе женщины, дети, младенцы. Десятки людей, целые семьи, угнаны в заложники.
«Постоянно велись какие-то разговоры о том, что может быть обострение. Мы привыкли к бомбоубежищу, которое у нас построили лет десять назад, к периодическим обстрелам, мы надеялись на технологии, на солдат, которые нас прикрывали. Я чувствовал себя защищенным. Нам привили это чувство безопасности… Мы были как рыба в воде, которая не понимала, что она в воде, пока ее не выбросило на сушу. У меня сейчас ощущение, что я и есть такая рыба — потому что жил в иллюзии безопасности», — продолжает Илья.
"Я потерял своих детей" Памяти Лиора Таращанского
Фото из личного архива Ильи Таращанского
|
</> |