ГАИ vs highway patrol

Есть любопытное наблюдение про разницу между гаишниками пост-советского пространства и американской службой хайвейного патруля. Понятно, что машину догоняют и те, и другие, но вот в отношении мотоциклов разница огромна. В первом случае (гаишники) мотоцикл почти всегда побеждает, особенно если dirt bike. Во втором случае почти всегда побеждают (американские) менты. Почему? Потому после некоторого (весьма непродолжительного) времени уклонения от полиции преступник считается особо опасным - они достают пистолет или ружьё, и стреляют на убой. Ни секунды не колебаются, если стоит вопрос протаранить преступника. Облаву тоже устраивают с оружием, иногда с разбрасыванием шипов по всей ширине дороги. Гаишники выглядят как дети: то ли оружия у них нет, то ли им запрещено им пользоваться.
Мне кажется строгость наказания очень сильно влияет на культуру вождения на дорогах. В США и штрафы адские (несколько сотен долларов, но потом повышение страховки, из-за которого ты выплачиваешь на несколько тысяч больше за 3 следующих года; за повторные нарушения штрафы растут в геометрической прогрессии, очень быстро заканчиваются лишением прав и арестом), и действия полиция может предпринимать самые решительные. Я бы сказал, даже жестковатые "на всякий случай". Нарушение скорости на 20 миль в час (32 км/ч) в Калифорнии считается агрессивной ездой - могут сразу лишить прав и арестовать.
|
</> |