Гаджеты-убийцы

топ 100 блогов dolboeb12.07.2011 Подробнейший отчет на сайте GHSA посвящён опасностям, которые представляют мобильные гаджеты для водителей на дорогах.

Сообщается, что от 10 до 30% американских ДТП происходит сейчас с участием водителей, использовавших тот или иной гаджет на момент столкновения.

Понятно, что теперь светлые умы по всей Америке задумаются над законодательством, запрещающим использовать в машинах любые гаджеты. А потом и в России станут перенимать прогрессивный опыт — не из заботы о безопасности, разумеется, а в качестве очередного приработка для постовых пилиционеров.

Впрочем, составители отчёта подошли к вопросу капитально, поэтому там на теме мобильников или плееров не циклятся. В начале отчёта совершенно чётко указано, что водителя могут отвлекать 4 группы факторов. Среди которых не только приборы в его руках, но и посторонние виды, разговоры, звуки и даже мысли, отвлекающие от дорожной ситуации. Спорить с этой классификацией не приходится — она, безусловно, верна. Но только она ставит под сомнение всю ценность возможных запретов на использование гаджетов. Потому что отвлекаются от дороги, на самом деле, не устройства в руках людей, а сами люди за рулём. И причин у них к этому — великое множество, причём в основном в голове: усталость, тревоги, беспокойства, эмоции, амбиции, конфликты, возрастные изменения нервной системы. Какой закон можно принять, чтобы запретить все эти факторы? Начнём, понятное дело, с телефонов, КПК, планшетов — но дальше-то нужно приемник с навигатором запрещать. Потом — пассажиров: отвлекают же! Потом — шумные моторы и хорошую звукоизоляцию салона, ибо и то, и другое мешает слышать внешние звуки, важные для оценки дорожной ситуации. Дальше перед каждой посадкой за руль предпишем медосмотр и психотест... Простор для запретов широчайший, а смысл неочевиден.

Просто, наверное, пора уже понять, что люди — несовершенны, что им свойственно совершать ошибки, и если на 10-30% в каком-то исследовании удалось свалить вину за эти ошибки на гаджеты, то в оставшихся 70-90% случаях можно с тем же успехом объявить причиной аварии отсутствие оных у водителя. Из-за чего он скучал, или плохо знал дорогу, или не мог расслабиться — вот и попал в ДТП... А разумный путь по ограничению числа ДТП состоит просто в постепенном отказе — либо от использования легкового транспорта, либо от людей за рулем. И к тому, и к другому научно-технический прогресс нас приближает много уверенней, чем любые запреты. Поэтому демонизировать его плоды в борьбе за безопасность на дорогах — мягко говоря, наивно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Реальность такова: сколько бы вы не высказывали своё отрицательное мнение насчёт него, сколько бы не восклицали гневное «ЭТО БЫЛО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!» - вам придётся воспользоваться его услугами. Снова и снова. И завтра, и через неделю, ведь нам, жителям мегаполиса, больше ничего не ...
Внимательно всмотритесь в это лицо... Это Елена Ночовная и ее блог Она вступает в сообщества или просто подписывается на наши блоги и берет к себе наши посты. Скажите,а что в этом такого? Все берут... Но она их еще и " раздевает "...,т.е. ...
Итак, сегодня утром я призналась себе, что больше не могу. Я просто больше не могу слушать напичканные слащавыми этипетами романы Люсинды Райли. После первой части "7 сестер" я решила попробовать продержаться еще, поскольку иметь такую длинную серию книг, доступную в формате аудио - это ...
Намеренная или не намеренная ошибка Euronews о численности депортированных национальных меньшинств из Крыма повлекло за собой еще более неоднозначную реакцию российской стороны. Как известно МИД потребовал за это извинений. Возникает сразу вопрос о праве российской стороны на эти извине ...
Тбилиси. 6 сентября. INTERFAX.RU - В горном грузинском селе Омало, граничащим с Чечней, были избиты и сброшены в реку трое германских туристов, оказавшимися геями. Кахетинский информационный центр со ссылкой на представителя туристической компании ...