Гаджеты-убийцы

топ 100 блогов dolboeb12.07.2011 Подробнейший отчет на сайте GHSA посвящён опасностям, которые представляют мобильные гаджеты для водителей на дорогах.

Сообщается, что от 10 до 30% американских ДТП происходит сейчас с участием водителей, использовавших тот или иной гаджет на момент столкновения.

Понятно, что теперь светлые умы по всей Америке задумаются над законодательством, запрещающим использовать в машинах любые гаджеты. А потом и в России станут перенимать прогрессивный опыт — не из заботы о безопасности, разумеется, а в качестве очередного приработка для постовых пилиционеров.

Впрочем, составители отчёта подошли к вопросу капитально, поэтому там на теме мобильников или плееров не циклятся. В начале отчёта совершенно чётко указано, что водителя могут отвлекать 4 группы факторов. Среди которых не только приборы в его руках, но и посторонние виды, разговоры, звуки и даже мысли, отвлекающие от дорожной ситуации. Спорить с этой классификацией не приходится — она, безусловно, верна. Но только она ставит под сомнение всю ценность возможных запретов на использование гаджетов. Потому что отвлекаются от дороги, на самом деле, не устройства в руках людей, а сами люди за рулём. И причин у них к этому — великое множество, причём в основном в голове: усталость, тревоги, беспокойства, эмоции, амбиции, конфликты, возрастные изменения нервной системы. Какой закон можно принять, чтобы запретить все эти факторы? Начнём, понятное дело, с телефонов, КПК, планшетов — но дальше-то нужно приемник с навигатором запрещать. Потом — пассажиров: отвлекают же! Потом — шумные моторы и хорошую звукоизоляцию салона, ибо и то, и другое мешает слышать внешние звуки, важные для оценки дорожной ситуации. Дальше перед каждой посадкой за руль предпишем медосмотр и психотест... Простор для запретов широчайший, а смысл неочевиден.

Просто, наверное, пора уже понять, что люди — несовершенны, что им свойственно совершать ошибки, и если на 10-30% в каком-то исследовании удалось свалить вину за эти ошибки на гаджеты, то в оставшихся 70-90% случаях можно с тем же успехом объявить причиной аварии отсутствие оных у водителя. Из-за чего он скучал, или плохо знал дорогу, или не мог расслабиться — вот и попал в ДТП... А разумный путь по ограничению числа ДТП состоит просто в постепенном отказе — либо от использования легкового транспорта, либо от людей за рулем. И к тому, и к другому научно-технический прогресс нас приближает много уверенней, чем любые запреты. Поэтому демонизировать его плоды в борьбе за безопасность на дорогах — мягко говоря, наивно.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
На два больших процесса сейчас приятно смотреть. Как избранный президент Дональд #Трамп формирует свою новую администрацию — тут по юго-западную сторону «поребрика» вспыхивают и мигом гаснут надежды, а непереизбранный президент Владимир #Зеленский готовится сдать всю Украину ...
...
Сидели с друзьями в ресторане. Жены стали обсуждать тему пластической хирургии. Увы, рано или поздно эта тема встает для многих людей. Тем более, что все вокруг об этом говорят и делают. То подтяжки, то уколы, то носики, то грудь, то живот перетянут. ...
 Спонтанно пошла в зоомагазин и купила себе подарок на восьмое марта - маленькую красноухую черепаху. :) Она реально малюсенькая, в длину меньше моего мизинца. Но, говорят, будет расти. :) У всех читателей журнала есть шанс поучаствовать в ...
Оригинал взят у varjag_2007 в Deja vu Благодаря дорогой fish12a вспоминаем : Итак, шел 2008-ой год. Вспоминаем хотя бы часть заголовков и новостей Саакашвили: Запад поможет восстановить целостность Грузии Евросоюз отказался от санкций в отношении России ...