Гаджеты-убийцы

топ 100 блогов dolboeb12.07.2011 Подробнейший отчет на сайте GHSA посвящён опасностям, которые представляют мобильные гаджеты для водителей на дорогах.

Сообщается, что от 10 до 30% американских ДТП происходит сейчас с участием водителей, использовавших тот или иной гаджет на момент столкновения.

Понятно, что теперь светлые умы по всей Америке задумаются над законодательством, запрещающим использовать в машинах любые гаджеты. А потом и в России станут перенимать прогрессивный опыт — не из заботы о безопасности, разумеется, а в качестве очередного приработка для постовых пилиционеров.

Впрочем, составители отчёта подошли к вопросу капитально, поэтому там на теме мобильников или плееров не циклятся. В начале отчёта совершенно чётко указано, что водителя могут отвлекать 4 группы факторов. Среди которых не только приборы в его руках, но и посторонние виды, разговоры, звуки и даже мысли, отвлекающие от дорожной ситуации. Спорить с этой классификацией не приходится — она, безусловно, верна. Но только она ставит под сомнение всю ценность возможных запретов на использование гаджетов. Потому что отвлекаются от дороги, на самом деле, не устройства в руках людей, а сами люди за рулём. И причин у них к этому — великое множество, причём в основном в голове: усталость, тревоги, беспокойства, эмоции, амбиции, конфликты, возрастные изменения нервной системы. Какой закон можно принять, чтобы запретить все эти факторы? Начнём, понятное дело, с телефонов, КПК, планшетов — но дальше-то нужно приемник с навигатором запрещать. Потом — пассажиров: отвлекают же! Потом — шумные моторы и хорошую звукоизоляцию салона, ибо и то, и другое мешает слышать внешние звуки, важные для оценки дорожной ситуации. Дальше перед каждой посадкой за руль предпишем медосмотр и психотест... Простор для запретов широчайший, а смысл неочевиден.

Просто, наверное, пора уже понять, что люди — несовершенны, что им свойственно совершать ошибки, и если на 10-30% в каком-то исследовании удалось свалить вину за эти ошибки на гаджеты, то в оставшихся 70-90% случаях можно с тем же успехом объявить причиной аварии отсутствие оных у водителя. Из-за чего он скучал, или плохо знал дорогу, или не мог расслабиться — вот и попал в ДТП... А разумный путь по ограничению числа ДТП состоит просто в постепенном отказе — либо от использования легкового транспорта, либо от людей за рулем. И к тому, и к другому научно-технический прогресс нас приближает много уверенней, чем любые запреты. Поэтому демонизировать его плоды в борьбе за безопасность на дорогах — мягко говоря, наивно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот, накопилось, выкладываю 20231012-IMG_7268.jpg 20231011-IMG_7004.jpg 20240111-IMG_0184.jpg 20240126-IMG_0748.jpg 20240301-IMG_0602.jpg 20240301-IMG_0620.jpg 20240321-IMG_1114.jpg 20240321-IMG_1115.jpg 20240327-IMG_1156.jpg ...
Квартира 130 м2, семья с двумя детьми. Предпочитают классические интерьеры Мой вариант. Для классики важна симметрия, постаралась по возможности, ее создать. И убрала нелепые коридоры. Если видите недостатки, с удовольствием обсудим. Пока в работе. Удачи всем! ...
Доброго воскресного утра комрады. Встал сегодня с утра дабы поделиться с вами своими тревогами по поводу произошедшего вчера. На одном из моих БЧД пробег приближался к адской цифре 66666 км и я очень очковал по этому поводу уже за два дня до этого ...
Прислали мне тут любопытное объявление: артисты театра для детей с удовольствием показывают вечерние шоу только для взрослых!.. Вот ведь как томятся в узких рамках грибов и косолапых мишек подлинные мастера искусств: утром актёр выходит в ...
1. Никогда не говори «я люблю тебя» первый Женщины хотят ощущать требующие преодоления препятствия на пути к сердцу мужчины. Они жаждут соревнования по завоеванию интереса мужчины, пользующегося активным интересом со стороны других женщин, – ...