Г-н Мединский и преподавание истории

топ 100 блогов j_mcnulty09.12.2022 Новость старая, месячной давности, но попалась на глаза сегодня:

https://business--gazeta-ru.turbopages.org/business-gazeta.ru/s/news/570247

Помощник президента, председатель российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский призвал преподавать историю в школах без зазубривания цифр, дат и фамилий — сделать образовательный процесс более интересным и неформальным. Об этом он заявил во время просветительского марафона «Знание о героях».
«Надо сделать, чтобы преподавание истории в школе, прежде всего, было интересным. Это большая, сложная, комплексная проблема, потому что она упирается и в человеческий фактор, и в фактор подготовки педагогических знаний, в фактор учебников — их количества, качества, ну и в то, чтобы сам процесс преподавания носил максимально незаформализованный характер. Я все время повторяю: изучение истории имеет мало отношения к зазубриванию цифр, дат, фамилий и каких-то теоретических постулатов, это самый интересный школьный предмет», — сказал Мединский (цитата по ТАСС).
Он убежден, что изучение истории должно быть «синхронизировано» с литературой, географией и обществознанием, чтобы школьник с интересом воспринимал обучение и «начинал понимать логику исторического процесса». «Понимать, как все это связано, как война 1812 года и ее герои связаны с героями „Войны и мира“, „Бородино“, и [как] все это [связано] с географией России, где все это происходило, и что такое поля ратной славы. Тогда у нас проблем никаких не будет», — объяснил логику помощник президента страны.
Он добавил, что фальсификация истории — это лишь следствие, а бороться надо с причинами плохих знаний.


Вы можете задать вопрос - ну а здесь-то что не так, вроде все верно говорит?

Ответ - в теории рассуждения верные, а на деле смесь вранья с популизмом.

Как известно, в школе господствует ЕГЭ. ЕГЭ по истории - засунутый в школу вступительный экзамен, нужный пятой части выпускников. Знания остальных по предмету никому не нужны и никем в рамках школьного образования на выходе не контролируются.

То, что вам выдают за результаты выпускников - на самом деле результаты абитуриентов.

Взглянем мимолетно, что же требуется от поступающих и чем они (выпускники 2023 года) озабочены прямо сейчас:

https://hist-ege.sdamgia.ru/test?id=4120930

Правда, немного отличается от слов чиновника? С зазубриванием дат и имён все в порядке. Скажу больше - во времена СССР и ранней, доегэшной РФ выпускные и вступительные экзамены репо истории проходили как правило в устной форме, в виде ответов на вопросы билета в свободной форме. Когда было некритично забыть какую-либо дату, абитуриент должен был показать знание материала, исторической литературы и источников, выходящих за пределы школьного курса (если речь о сильном ВУЗе). В школе, понятное дело, было достаточно пройденного в рамках программы материала.

Таким образом, Мединский лукавит, призывая отказаться от зубрежки. В лагере противников нынешней образовательной системы я этого субъекта не припоминаю.

Второй вопрос - так называемая синхронизация с другими предметами. Возможно, Мединский искренне убеждён, что в советское время учитель литературы хранил страшную тайну, по каким событиям Толстой писал «Войну и мир», а учитель географии не рассказывал детям, где находятся Ленинград, Москва и (о, ужас!) даже Киев. Поэтому школьный историк был вынужден говорить о войне 1812 года «в вакууме», ведь откуда не знающие географии с литературой школьники (до прихода таких прекрасных руководителей, как В.Мединский и С.Кравцов) могли узнать про Бородино и Пьера Безухова...

Но знаете, я это сделал! Я нашёл в тренировочном варианте ЕГЭ помянутую связь предметов! Это, безусловно, задание 15, с маркой.
Посудите сами, какие сложности преодолевает современный выпускник. Он должен 1) прочитать задание 2)найти на изображении марки два числа 3) определить, какую операцию с ними необходимо проделать, какое из арифметических действий применить 4) разобраться, какое число из какого вычитать 5) и, наконец, вершина - справиться с вычислениями.

Зная (к счастью, в основном понаслышке), как подготовлены в математическом смысле современные гуманитарии, меня терзают смутные сомнения...

Впрочем, есть способ проще (который и будут использовать при подготовке) - заучить вопрос и ответ на него, на уровне рефлексов. Зачем нам знания? Наше всё - память, усидчивость и стрессоустойчивость.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все же знают, что айтишников не хватает, по этому их не берут в армию, дают льготные ипотеки и прочее. Ведь так? Верно же? Wrong! (C) Полковник Матрикс Айтишники - это не люди работающие по айти специальности. А люди работающие в коротком списке контор, которые прошли аккредитацию. У нас ...
Меня всегда умиляют люди, которые в лучших традициях искренне попрекают "запустивших себя" 40 + летних в том, что выглядят они не так, как лет 20 назад. И правда, возмутительно! Тело, видите ли, упругость потеряло! Почему они не открыли тайну Бенджамина Баттона и не отматывают свои дни в о ...
...
В настоящее время суммарная мощность атомных электростанций Мира составляет около 360-ти тысяч мегаватт. Около 50-ти тысяч Мвт приходится на первый десяток крупнейших в Мире электростанций. Это: Cattenom — АЭС, расположенная во Франции, 4 её ...
Освобождение Чехословакии стало последней крупной операцией Великой Отечественной войны. После падения Берлина немцы еще некоторое время сопротивлялись, но уже было понятно, чем всё закончится. Поэтому то тут, то там начинались восстания. Чехи в этом смысле оказались хитрее словаков. Если ...