Г-н Мединский и преподавание истории
j_mcnulty — 09.12.2022 Новость старая, месячной давности, но попалась на глаза сегодня:https://business--gazeta-ru.turbopages.org/business-gazeta.ru/s/news/570247
Помощник президента, председатель российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский призвал преподавать историю в школах без зазубривания цифр, дат и фамилий — сделать образовательный процесс более интересным и неформальным. Об этом он заявил во время просветительского марафона «Знание о героях».
«Надо сделать, чтобы преподавание истории в школе, прежде всего, было интересным. Это большая, сложная, комплексная проблема, потому что она упирается и в человеческий фактор, и в фактор подготовки педагогических знаний, в фактор учебников — их количества, качества, ну и в то, чтобы сам процесс преподавания носил максимально незаформализованный характер. Я все время повторяю: изучение истории имеет мало отношения к зазубриванию цифр, дат, фамилий и каких-то теоретических постулатов, это самый интересный школьный предмет», — сказал Мединский (цитата по ТАСС).
Он убежден, что изучение истории должно быть «синхронизировано» с литературой, географией и обществознанием, чтобы школьник с интересом воспринимал обучение и «начинал понимать логику исторического процесса». «Понимать, как все это связано, как война 1812 года и ее герои связаны с героями „Войны и мира“, „Бородино“, и [как] все это [связано] с географией России, где все это происходило, и что такое поля ратной славы. Тогда у нас проблем никаких не будет», — объяснил логику помощник президента страны.
Он добавил, что фальсификация истории — это лишь следствие, а бороться надо с причинами плохих знаний.
Вы можете задать вопрос - ну а здесь-то что не так, вроде все верно говорит?
Ответ - в теории рассуждения верные, а на деле смесь вранья с популизмом.
Как известно, в школе господствует ЕГЭ. ЕГЭ по истории - засунутый в школу вступительный экзамен, нужный пятой части выпускников. Знания остальных по предмету никому не нужны и никем в рамках школьного образования на выходе не контролируются.
То, что вам выдают за результаты выпускников - на самом деле результаты абитуриентов.
Взглянем мимолетно, что же требуется от поступающих и чем они (выпускники 2023 года) озабочены прямо сейчас:
https://hist-ege.sdamgia.ru/test?id=4120930
Правда, немного отличается от слов чиновника? С зазубриванием дат и имён все в порядке. Скажу больше - во времена СССР и ранней, доегэшной РФ выпускные и вступительные экзамены репо истории проходили как правило в устной форме, в виде ответов на вопросы билета в свободной форме. Когда было некритично забыть какую-либо дату, абитуриент должен был показать знание материала, исторической литературы и источников, выходящих за пределы школьного курса (если речь о сильном ВУЗе). В школе, понятное дело, было достаточно пройденного в рамках программы материала.
Таким образом, Мединский лукавит, призывая отказаться от зубрежки. В лагере противников нынешней образовательной системы я этого субъекта не припоминаю.
Второй вопрос - так называемая синхронизация с другими предметами. Возможно, Мединский искренне убеждён, что в советское время учитель литературы хранил страшную тайну, по каким событиям Толстой писал «Войну и мир», а учитель географии не рассказывал детям, где находятся Ленинград, Москва и (о, ужас!) даже Киев. Поэтому школьный историк был вынужден говорить о войне 1812 года «в вакууме», ведь откуда не знающие географии с литературой школьники (до прихода таких прекрасных руководителей, как В.Мединский и С.Кравцов) могли узнать про Бородино и Пьера Безухова...
Но знаете, я это сделал! Я нашёл в тренировочном варианте ЕГЭ помянутую связь предметов! Это, безусловно, задание 15, с маркой.
Посудите сами, какие сложности преодолевает современный выпускник. Он должен 1) прочитать задание 2)найти на изображении марки два числа 3) определить, какую операцию с ними необходимо проделать, какое из арифметических действий применить 4) разобраться, какое число из какого вычитать 5) и, наконец, вершина - справиться с вычислениями.
Зная (к счастью, в основном понаслышке), как подготовлены в математическом смысле современные гуманитарии, меня терзают смутные сомнения...
Впрочем, есть способ проще (который и будут использовать при подготовке) - заучить вопрос и ответ на него, на уровне рефлексов. Зачем нам знания? Наше всё - память, усидчивость и стрессоустойчивость.
|
</> |