"Фурия"


Очередная история в духе прославленных минометов "Молот".
Умельцы из украинского ВПК состряпали "новейший БПЛА" из китайских комплектующих и при реальной цене в 160 000 гривен за штуку, продавали их украинским силовым структурам по 2 800 000 гривен.
Не так давно в Украине с помпой была проведена презентация "отечественного" беспилотника "Фурия. Однако в результате небольшого расследования удалось установить, что беспилотник этот не вполне украинский, и его цена несколько отличается от той по которой его закупают ВСУ. Смотрим видео...
Многие обратили внимание на внешнее сходство этого беспилотника с одним один из коммерческих летательных аппаратов, который предлагается в интернете, но, согласно официально распространяемой информации, он был сконструирован и выпускается на мощностях украинского завода – «Атлон авиа».
Однако, когда авторам видео-расследования удалось разобрать одну из «Фурий» упавших на Донбассе, то оказалось, что и фюзеляж и вся начинка этого аппарата представляет из себя простейшие коммерческие детали, главным образом китайского производства, которые любой желающий может купить в интернете. То есть под видом разработки и выпуска авиационной техники в Украине, в лучшем случае, подразумевается деятельность авиамодельного кружка, а в худшем – шопинг в интернете.
Но самое интересное начинается при подсчёте цены «Фурии».
Оказалось что реальная цена беспилотного комплекса, который «Атлон авиа» продаёт украинским силовикам, составляет не более 160 тысяч гривен. В то время как из бюджета за него платится 2 миллиона 800 тысяч, что разумеется было бы невозможно без покровительства в украинском военном и политическом руководстве.
http://chervonec-001.livejournal.com/1818315.html - цинк
Разумеется, данная история была бы невозможна, если бы осуществлялся реальный контроль над этими закупками, что скорее всего указывает на то, что некоторые чиновники МОУ получали процент с продаж "передовых БПЛА".
Само собой, такие факты никак не мешает пиарить единичные или мелкосерийные модели, как небывалые достижения конструкторской мысли украинских оборонщиков.




На полигоне под Гончаровском завершились проверочные испытания нового тактического беспилотного комплекса БпАК А1-С Фурия®, который создан, серийно производится и совершенствуется киевским Научно-производственным предприятием «Атлон Авиа». Мероприятие проводилось для подтверждения заявленных характеристик комплексов, которые в ближайшее время будут передаваться в Вооруженные силы Украины. На испытаниях присутствовали представители профильного управления Генерального штаба, специалисты Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины. Были уточненные как массо-габаритные, так и проверены тактико-технические возможности комплекса. На развертывание, на максимальную дальность, на работу в ночных условиях. БпАк А1-С Фурия® выполнял полеты как днем, так и ночью – с применением тепловизора. Испытания превзошли ожидания. Так, в частности, БпЛА выполнил задачу по обнаружению и контролю объекта на удалении в 50 км (!) от пункта управления, имея устойчивое управление и передавая качественное изображение на станцию приема. Ранее заявлялось, что комплекс обеспечивает выполнение поставленных задач разведки и целееуказания днем и ночью в радиусе 30-40 км, при длительности одной миссии более двух часов. С учётом новых решений, которыми укомплектованы модификации комплекса А-1С Фурия®, для Вооруженных Сил, эти показатели были существенно улучшены. Сухопутные войска – а именно Ракетные войска и артиллерия – получат 5 комплексов. В каждом комплексе – система управления, три летательных аппарата, четыре сменных камеры двух типов. Это дневная гиростабилизированная камера с хорошими оптическими возможностями (гиростабилизированный оптический модуль позволяет вести с борта запись видео в FullHD качестве, имеет большой оптический зум и режим повышенной контрастности (псевдоночной режим). Также есть стабилизированная тепловизионная головка, которая даёт возможность качественно выполнять задания в тёмное время суток. Оператор может выбрать или тепловизионную или оптическую камеру под задачу (замена – в течение нескольких секунд). Все это упаковано в 5 герметичных и транспортабельных бокса. Время разворачивания БпАК из походного положения в боевое, что подтвердили испытания, около 4 мин. Старт – с катапульты. Посадка БпАк А1-С Фурия® – по парашютному. Это пока единственный отечественный БпЛА, создатели которого надежно и эффективно решили эту задачу, что обеспечивает безопасную посадку в ночных условиях.
http://www.milnavigator.com/bpla-furiya-rekordsmen-sredi-ukrainskix-bespilotnikov/ - цинк
Количество закупаемых аппаратов так же не особо впечатляет, как и во многих других случаях, "новинки" в лучшем случае идут мелкими сериями, так как о развертывании крупносерийных производств говорить не приходиться ввиду системных проблем украинского ОПК, что особенно характерно проявляется в вопросах производства тяжелой бронетехники и современных артиллерийских систем.