Фукусима на Дону: зачем «разгоняют» реакторы Ростовской АЭС
dmitry_noskoff — 28.03.2011 Думаю, этот пост будет интересен жителям Ростовской и Волгоградской областей, которые живут в непосредственной близости от атомной станции в Волгодонске. Сразу скажу, что не являюсь специалистом в области атомной энергетики. Но у меня вызывает серьезные опасения то, что пытаются «провернуть» атомщики.Буквально вчера узнал, что на последние два года первый энергоблок Ростовской АЭС работал в экспериментальном режиме – 104 процента мощности от номинальной.
Теперь Росатом ради дополнительной прибыли хочет перевести Ростовскую АЭС в постоянный режим форсированной мощности 104 процента.
Не знаю, насколько верно следующее сравнение: когда я «разгонял» свой процессор на компьютере, он сильнее грелся и чаще глючил. Все ли будет в порядке с реакторами, которым добавляют 4 процента мощности? Каков риск от этого?
От этого разгона выигрывает только Росатом, который получит сверхприбыли в размере сотен миллионов рублей. В бюджет Волгодонска поступит дополнительно аж 2 миллиона рублей в год. Что-то перепадет и бюджету Ростовской области.
Между тем, волгодонский эколог Николай Жилкин имеет на руках следующий любопытный документ из ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду).
От работы одного реактора Ростовской АЭС на мощности до 100%, вода в пруде-охладителе уже загрязнилась радиоактивным тритием до 55-61 беккерелей на литр (данные таблицы 3.3.3 ОВОС). Для сравнения, в Цимлянском водохранилище вблизи дамбы АЭС содержание трития – 2,5 Бк/л, то есть в 20 с лишним раз меньше. И хотя, это считается допустимой дозой, такой водой, да еще и с повышенным содержанием солей поливаются несколько тысяч участков садоводства «Мирный атом». И концентрация радиоактивного трития только будет усиливаться.
То есть, есть факт, который доказывает, что АЭС негативно влияет на окружающую среду.
31 марта в 15.00 в Волгодонске в ДК Курчатова пройдут общественные слушания по работе первого энергоблока Ростовской АЭС на мощности 104 % от номинальной.
Какой цинизм! Два года энергоблок работал на 104 процентах и только теперь проводят общественные слушания! Атомщики не скрывают, что слушания – пустая формальность. Якобы уже есть приказ от Росатома. На слушания сгонят работников АЭС, которые дружно проголосуют хоть за 104, хоть за 120 процентов.
Но вопросы есть и остаются. На сколько повышается риск аварии, если реакторы будут работать на 104 процентах? Почему нет официальных данных о росте онкологических заболеваний у жителей Волгодонска и близлежащих районов? Что произошло осенью 2003 года, когда взрыв на АЭС пробил стену и трехкилометровый столб дыма (случайно не радиоактивного) на протяжении нескольких часов шел в сторону Цимлянска? Об этом случае не было ни одного официального сообщения! Но очевидцев (работников АЭС) десятки, если не сотни! Ростовская АЭС будет скрывать все ЧП и тем самым сеять панику среди населения? Нужно ли нам ради наживы Росатома «разгонять» реакторы, повышая риск аварий?