ФСБ покупает самолеты Ан-148, построенные для Мьянмы
bmpd — 29.05.2014 Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Судьба мьянмарских Ан-148Первый изготовленный для ВВС Мьянмы по контракту 2009 года самолет Ан-148-100Е (временный регистрационный номер 61707, серийный номер 41-01). Воронеж, 25.08.2011 (с) Aleksandr-30-36 / russianplanes.net
Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению наконец-то удалось найти покупателя на зависшие на предприятии два самолетов Ан-148, изначально строившиеся для ВВС Мьянмы. Контракт на поставку двух воздушных судов был заключен в 2009 году, первый самолет был облетан еще в 2010 году (временная регистрация 61707, серийный номер 41-01), второй (61708, 41-02) потерпел катастрофу 5 марта 2011 года во время испытательного полета. Соглашение было расторгнуто лишь спустя полгода – в ноябре 2011 года. В связи с этим на ВАСО взамен потерянного борта был достроена машина 61712, с/н 41-09.
Поскольку машины строились с англоязычной кабиной найти покупателя среди отечественных авиакомпаний длительное время не представлялось возможным. Только 19 мая нынешнего года, согласно материалам раскрытия информации, была заключена сделка между ВАСО и ОАК на поставку трех самолетов Ан-148-100ЕА, в числе которых два построенных для Мьянмы и одно воздушное судно новой постройки – машина с серийным номером 43-06. Стоимость соглашения составляет 4,315 млрд.руб. Срок поставки первого Ан-148 определен декабрем этого года, второго – до конца 1 квартала будущего , заключительный будет поставлен до конца 2015 года.
Окончательный получателем воздушных судов будет авиация Федеральной службы безопасности, контракт на три самолета был заключен с ОАК в конце апреля (ранее о нем в ЖЖ). В ходе проведения тендера в документацию были внесены изменения и дополнения, подтверждающие факт переоборудования самолетов с с/н 41-01 и 41-09 для ФСБ. Также было убрано требование о необходимости поставки новых, не подвергавшихся ремонту и восстановлению воздушных судов.
Стоит отметить, что цена договора между ОАК и ВАСО всего на 1% меньше цены госконтракта (4,359 млрд.руб.) что существенно меньше традиционных «комиссионных» ОАК по подобным схемам закупки – так по прошлогоднему госконтракту на первый Ан-148 для ФСБ разница была в 4% (ссылка).