фрилансеры — враги прогресса

--
Я ничего не имею против того, что некие фотографы в Питере сделали «Лигу клубных фотографов» (из пяти человек, если верить интервью основателя).
Однако думаю, что это будет детище не совсем здоровое. Учредил ты лигу — замечательно. Теперь бери камеру и продолжай снимать как раньше, лепя шильдик лиги на все свои творения. Борешься с копирайт инфриджмент — отлично. Но вот этого я понять не могу (из интервью Росбалту Виталия Фещенко, жирный шрифт мой):
— Кто еще мешает нормальной работе профессионалов?
— Наши главные враги — это фрилансеры. Кто такой фрилансер? Это типа гастарбайтера в нашем деле, это обезличка. Качество в десять раз хуже, чем у профессионала. Сейчас в Интернете полным-полно непрофессиональных фотографий, которые можно украсть. Или дешево скупить у авторов, а потом пользоваться ими, не соблюдая никаких авторских прав. Это вредная практика — и для фотографов, и для тех, кто пользуется их услугами. Наша лига призвана навести в этом деле порядок. У нас будет свой юрист, свой бухгалтер. Мы начали с того, что объединились.
То есть просто так лигу учредить не получается, и борьбы с нарушениями прав недостаточно. У фотографа (чья работа — фотографировать) вдруг находятся некие «враги», ради борьбы с которыми создается целая организация, а фотограф отрезает кусок времени от работы на борьбу. Себе и лиге афтар отводит роль судии, который решает, что вредно, а что нет. В переводе на русский — «я умею концертное фото и хотел бы его продавать, но объективное отсутствие рыночных отношений в данном жанре не дает мне это делать, так как остальные снимают за проходки, поэтому давайте уничтожим этих остальных, чтобы я-любимый мог получать деньги».
Я не впервые встречаю мысли фотографов с чрезмерным чувством собственной важности, что-де если выгнать всех фотографов, например, с фестиваля Н. и оставить его и еще парочку придворных, то будет значительно лучше (полагаю, сюда включен и ценник). Одного не понимаю — а слабо в толпе фотографов снять лучше других? Почему десятки промотеров и организаторов вдруг должны возлюбить этого концертного фотографа, а не другого? Может быть дело в том, что снимают фрилансеры далеко не всегда хуже, но — имея другие источники дохода или работая за интерес — конечно, охочим до денег профессионалам перебегают дорожку, и те начинают абижацца. Но таковы сейчас реалии, в них надо либо жить, либо идти в область, где реалии соответствуют ожиданиям. Еще реалии можно менять, но менять их, ущемляя своих же коллег — фашизм. За эро и порно по любому больше платят. Впрочем, я воображаю г-на Фещенко, жалующегося на порнофотографов-фрилансеров, которые снимаю недостаточно качественно и на мыльницу, и на девиц легкого поведения, публикующих себя на халяву вконтакте XDD
Остаюсь ваша обезличка и гастарбайтер c качеством в 10 раз хуже чем у профессионала =)
|
</> |