FRIDAY THE 13TH: THE GAME (PC)


Friday the 13th - игра с чрезвычайно сложной судьбой. Изначально проект создавался как generic horror сессионка с названием Slasher Vol. 1: Summer Camp. В процессе разработки, игра подобрала лицензию на “Пятницу 13-ое” (одну из нескольких доступных, что в конечном итоге привело к закрытию проекта) и вышла на Kickstarter где собрала $450K+. Новый билд игры перебрался с CryEngine на Unreal и вышел в релиз в 2017-ом году. То есть авторы проекта смогли посмотреть на Dead by Daylight и сделать из ее успеха соответствующие выводы. К сожалению, лицензия сыграла с проектом злую шутку. Из-за того, что права на франчайз и Джейсона были размазаны сразу по нескольким людям, проект попал в лицензионный ад и авторы решили его закрыть, чтобы не попасть в еще большие неприятности. В настоящее время официальные сервера игры отключены, и рубить тинейджеров можно по убогому P2P соединению. В 2024 году онлайн составляющая проекта будет закрыта полностью. Так что запуская игру я понимал, что сажусь в последний вагон уходящего поезда.

Вурхис и злобная луна. Кружочек спереди - это шум, исходящий от персонажей.
Friday the 13th - это ассиметричный онлайновый экшен, посвященный хоррор тематике. То есть игрок может рубиться как за маньяка Вурхиса, так и за его жертв - вожатых. При этом геймплей у них разный. Сначала посмотрим на Джейсона. В начале сессии игрок может выбрать одного из нескольких доступных Вурхисов. Каждый Вурхис обладает определенным набором свойств. Кто-то быстрее бегает, кто-то быстрее ломает дверь, а кто-то просто очень чуткий. После этого Джейсон оказывается на карте, на которой пребывает 8 вожатых. Вожатые пытаются покинуть территорию, но Джейсон должен блокировать эти попытки и укокошить всех цивилов топором в лоб. Сделать это будет не просто, так как в распоряжении бегунков, есть не только пассивные средства борьбы, но также и оружие.

Вурхис нашел машину и вошел в состояние Rage. Теперь вожатым не поздоровится.
Да, Джейсон парень бессмертный (практически), но его можно застанить десятком разных способов. Именно поэтому для достижения поставленной цели Джейсон обладает 4 базовым умениями, которые заряжаются по кул-дауну. Во-первых, Вурхис может телепортироваться в любую точку карты (по клику). Во-вторых, он умеет быстро перемещаться по локации в призрачном виде. В-третьих, Джейсон умеет детектить запуганных персонажей. И, наконец, маньяк может бесшумно атаковать врага, игнорируя музыкальный хоррор эффект, который играет всякий раз при его появлении. Также у Вурхиса есть подручный инвентарь, которым можно крошить антагонистов. Разные Джейсоны имеют в своем распоряжении разные виды оружия. Кто-то бегает с пожарным топором, а кто-то с тесаком или садовыми ножницами. Также Вурхис может ставить капканы и кидать во врагов метательные ножи.

Экран экипировки Джейсона. Этот Вурхис из 6 части серии.
Еще Джейсон может приканчивать тинейджеров кровавыми фаталити, но этот элемент в игре не был до конца продуман. Анимации фаталити идут долго, а дополнительных очков за них не дают. Пока одному вожатому голову откручиваешь, остальные успевают разбежаться по сторонам. Неприятно…
Джейсон могуч, но даже он обладает несколькими существенными недостатками. Начнем с того, что он один, а врагов вокруг много и руки у них не для скуки. Не пройдет и минуты, как в маньяка начнут стрелять из оружия. Бегает Джейсон намного медленнее вожатых (некоторые Вурхисы воообще только ходят вразвалочку). Маньяк не может прыгать в окна; взломать залоченные двери он может только топором, а это долго и шумно. Таким образом, начиная кровавый забег Джейсон должен сразу понимать, что он делает в первую очередь, что во вторую и каким образом он хочет достичь победы. Разумеется, крошево надо начинать с умных персонажей. Тупые качки хоть и могут вступить с вами в бой, но в конечном итоге они или испугаются или устанут. Тут-то им в жбан и прилетит пожарный топор.

Фаталити. Джейсон залепил киркой в пионэра.
Игра за вожатых совсем другая история. Каждый вожатый обладает набором параметров, которые определяют его физическую силу, храбрость, удачу, ремонтный скилл и скрытность. При этом играть за качей намного опаснее, чем за умников. Да, конечно, физкультурники легко могут убежать от Вурхиса. Однако, без Умников они вряд ли смогут покинуть лагерь, а в одиночку зарубить Джейсона у них вряд ли получится. Что касается умных ребят, то у них другая проблема. Они быстро дохнут, легко поддаются панике и совершенно не умеют постоять за себя. Если умник имеет хороший стелс-параметр, то ему еще повезло.

Джейсон чувствует страх на расстоянии. Этому парню не повезло.
Оказавшись на карте вожатый должен найти оружие или полезные предметы, которые могут помочь во время миссии. Особую важность имеет перочинный нож (им можно застанить Вурхиса, если тот схватил героя за шиворот), ключи от машины и лечилки. Также в домах можно найти оружие: различные топоры, сигнальные пистолеты и ружья. Вооружившись до зубов герой должен понять, каким образом он хочет выжить. Это важно, поскольку прятаться до бесконечности не получится. Рано или поздно Вурхис войдет в Rage и сможет увидеть вас едва ли не через всю локацию.

Экран экипировки вожатых. Купальники завезли.
Вожатые могут сбежать с карты несколькими разными способами. Самый простой из них заключается в использовании автомобиля. Если герои найдут генератор, топливо и ключ, то машина заведется, а дальше надо будет добраться до конца карты (если конечно Вурхис не треснет по двигателю топором). Также можно покинуть карту на лодке. Еще один способ победы заключается в том, что в Лагерь прибывает полиция и кладет всех фейсом на пол. Еще Вурхиса можно убить, но сделать это не просто. Данная операция требует отличной координации всех участников процесса. Наконец, герои могут дотянуть до конца 20 минутного матча и получить заветный Survival значок в конце.

Дамочка попала в ловушку. Теперь не убежит!
Вероятно, в самом начале существования проекта игра за вожатых была очень веселой. Каждый матч был не похожим на предыдущий, а народ активно использовал разные стратегии. Кроме того, авторы проекта следили за серверами и банили откровенных читеров. Сейчас эти счастливые деньки подошли к своему концу и на P2P серверах идет бесконечная “вечеринка у Барсика дома”. Повсюду бегают школозавры, в колонках детишек орет дурная попса. Вурхисы тупят стоя лицом к стене. Вожатые рубят друг друга топорами без всякого Джейсона. Вообщем, играть сейчас в “Пятницу” по сети, значит не уважать свои нервы.

Джейсон чешет к зловещему дому.
Впрочем, для игроков одиночек осталось два полноценных офф-лайновых режима. Во-первых, здесь есть локальная игра с ботами. При этом игрок может увеличить число вожатых, а также изменить их уровень сложности. Кроме того, в рамках Friday 13 есть специальные испытания. Здесь игрок должен показать свою удаль и крутость, уничтожая вожатых на время и самым изощренными способами. С первого раза может не получиться, ибо для успешного выполнения заданий надо знать механики игры, а также хитрости, понимание которых приходит лишь с опытом и изучением гайдов.
Friday the 13th The Game - довольно интересный эксперимент в хоррор жанре. Видно, что игра делалась фанатами серии и у нее были весьма неплохие шансы на успех. К сожалению, проект не довели до ума, а потом вообще бросили на середине дороги. Остается надеяться, что смерть игры не будет напрасной, разработчики возродят концепт на следующем витке развития (Predator не в счет) и смогут реализовать его на высоком уровне качества.

Кто тут у нас?
ЗА
-Интересная концепция,
-Две различных игры: за Вурхиса и за вожатых,
-Разнообразные игровые ситуации и брутальные фаталити,
-Мрачная атмосфера 80-ых,
-Есть оффлайновая игра и челленджи.
ПРОТИВ
-Многочисленные технические недочеты,
-Современный он-лайн состоит из клоунов и школозавров,
-Очень темные уровни,
-Фактически игра уже мертва.

Если вам понравился этот обзор, не забудьте поставить лайк!
28.08.2023
(с) Илья Садчиков
|
</> |