Френдлентой навеяно

топ 100 блогов flamenca15.08.2010


Света Горюн отметила интересную особенность голландского воспитания.

Давным-давно, когда я жила здесь еще совсем мало, сразу после курсов голландского языка меня отправили в женскую рабочую школу. Когда-то такие школы открыли специально для женщин, не имеющих возможность найти работу в силу обстоятельств. Например, забеременели еще в школе и не смогли получить диплом. Или рассчитывали, что будут всю жизнь домохозяйками, и не получили специальность, а муж объелся груш. Благодаря росту иммиграции в эти группы стали допускать женщин с высшим образованием из развивающихся стран, чтобы обеспечить их хоть какой-то корочкой. Их отставание в языке компенсировалось более высокой обучаемостью. Проще говоря, со справочниками и словарями работать умели и текстов длиннее половины страницы не пугались. Забегая вперед, скажу, что госы только они и сдали.

Обучение было сугубо практическим, никаких расширяющих кругозор знаний не давалось, только то, что конкретно может понадобиться: дебет и кредит, Microsoft Office, печатание вслепую, написание официальных писем, деловой английский, страхование, чем отличаются акции от облигаций и т.п. Зато учащиеся допускались к госэкзаменам, после которых можно было получить настоящие дипломы.

Раз в неделю проводились групповые занятия с психологом. На одном из занятий нам предлагалось рассказать, какое образование было принято в семье и как мы получили свое, по каким критериям его выбрали. В группе были две русские женщины, одна средних лет, другая лет на десять старше меня, закончившие пединститут, но в школе никогда не работавшие, потому что считали это ужасной работой. К величайшему удивлению психолога и соучениц, которые не могли понять, зачем им это понадобилось. Мол, бывает такое, что учеба не нравится, но в таком случае ее бросают и учатся чему-то другому, или идут работать, а иначе какой смысл. Очень смеялись на объяснение, что это вопрос статуса, а не профессии, мол, работодателю пофиг, где ты учился, все равно придется все забыть и учить все заново.

В конце занятия психолог спросила, какое образование мы бы хотели дать своим детям. Мы, т.е. женщины из Восточной Европы, Африки, Азии, которые получили образование, но не смогли его применить, ответили в общих чертах то же самое. А именно постараемся дать возможность его получить, но не в коем случае не будем давить и дадим выбрать, какое именно. Голландки, не закончившие школу, а также черные женщины из гетто сказали, что образование у детей должно быть, не можешь - научим, не хочешь - заставим. Так что дело скорее не в стране, а в ощущении, что что бы они ни выбрали, они не пропадут. Толерантность в гетто не растет, если плывешь по течению, в хорошее место уж точно не выплывешь, барахтаться надо.
 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Автор текста: Александра Глухих Источник: Латвийская русская газета  Что такое Латвия, до прошлой недели молодые москвичи Антон и Катя знали только из Интернета и пересказов других людей. Однако этого оказалось достаточно, чтобы принять ...
Доцент кафедры японского, корейского, индонезийского и монгольского языков, бывший посол России в КНДР Валерий Евгеньевич Сухинин — о написании корейских имен. Неунифицированность написания корейских имен в русском языке часто ставит в тупик русскоязычную публику: где здесь ...
Наивны надежды тех, кто говорит, что русские, обладая прекрасным ассимиляционным потенциалом, интегрируют и ассимилируют те народы, которые сейчас составляют проблему своими постоянными конфликтами с русскими. Русская ассимиляция - процесс ...
Пока кипят всяческие нешуточные страсти от политических до половых, у меня на газоне вырос подберёзовик (вопросом: "Не рано ли?" после майских маслят не задаюсь): Ну и ссылочке для тех, кто всерьёз и где-то даже яростно-благородно озаботился ...
мы не успели по нему соскучиться, как он снова с нами! великолепный и ослепительный Маяк! аплодисменты, дамы и господа ...