Французы о нарушениях прав в России."Мы не ДОЛЖНЫ позволить обаянию России сКРЫТЬ...

В городской администрации
разработали алгоритм борьбы с несанкционированными киосками. Пока
пивных ларьков на улицах Самары заметно меньше не стало. Возможно,
итоги противоборства мэрии с ЧП-нарушителями станут очевидней ближе
к октябрю.
За последний год число незаконно установленных киосков на улицах города увеличилось в несколько раз. Причины возвращения популярности этого вида бизнеса в кризис вполне понятны: минимум издержек на содержание, максимум прибыли от продажи ходового товара: продуктов ежедневного спроса, табачных изделий, пива и т.д. Но если раньше киоски устанавливали на самых бойких перекрестках города, то сейчас торговля через окошки таких «мини-магов» в Самаре ведется буквально на каждом углу: во дворах жилых домов, по соседству со школами и детсадами, в скверах и парках.
. «Киоски – это нестационарные объекты торговли. Поэтому не редкость, когда хозяева просто перемещают их с одной стороны улицы на другую. Известен случай, когда киоск с пересечения улиц Мориса Тореза и Энтузиастов был перенесен на противоположную сторону во двор частного жилого строения. Часть забора разобрали, и хозяева дома пустили этот объект к себе на участок. Неизвестно, на каких условиях они на это согласились, но вот подступиться к предпринимателю теперь нам стало сложнее. По всей видимости, был заключен договор аренды, а значит, киоск получил статус законного, - посетовал в разговоре руководитель департамента потребительского рынка и услуг Дмитрий Харчев.
Место бы побойчее...
Оформление киоска – процесс длительный, но бесплатный. Хотя на появление незаконных объектов, в первую очередь, влияет несложность оформления. Как показала практика, свободные земельные участки, которые можно было бы предоставить под торговые точки, предпринимателям не интересны. Им хочется оказаться на бойком месте, которое часто находится в «красных линиях»: примыкает к проезжей части или располагается на сетях коммуникаций (в том числе, под высоковольтными линиями передач). Как правило, в этих киосках продаются товары так называемого «импульсного» спроса, которые целенаправленно не закупаются, например, жевательная резинка. А значит, располагаться ларьки должны по привычным для людей маршрутам. Часто не соблюдаются даже элементарные нормы пожарной безопасности. Например, киоски должны размещаться не ближе, чем в 15 метрах от жилых домов и строений. Поэтому можно вполне обоснованно говорить о низкой правовой грамотности предпринимателей, а также о желании получать сверхприбыль, зачастую вопреки здравому смыслу.
По сути своей, крайне популярный у предпринимателей тип коммерческой недвижимости – киоски и ларьки – в правовом отношении недвижимостью вовсе не являются. Это не капитальные, легко возводимые конструкции. Поэтому разрешения на строительство обычного киоска не потребуется. Зато необходимо получить правоустанвливающие документы на использование участка под ним, иначе говоря, заключить договор аренды. А сделать это на законных основаниях в Самаре очень сложно. Дело в том, что с 2005 года право распоряжаться городской землей перешло к области. С тех пор городские и областные власти ведут непрерывный передел территорий. Часть земельных участков и улиц (45 из 120) Самары мэрия уже вернула в муниципальную собственность. Поэтому, чтобы элементарно разобраться, кому же принадлежат свободные пять квадратных метров под киоском, предпринимателю потребуется масса времени, сил, терпения и денег. В последние годы бюрократическая процедура получения разрешения на установку объекта или строительство растянулась по времени в 2-4 раза. По словам депутата гордумы Александра Шатохина, с 6-8 месяцев до года-двух.
Поэтому, как рассказал сайту Dom63.ru на условиях анонимности частный предприниматель, вместо того, чтобы оформлять разрешения и ходить по инстанциям, проще, а главное, дешевле, договориться с участковым милиционером, который без всяких документов и волокиты, будет «крышевать» незаконный киоск.