Франция, весна 2025. Часть 6. Наши утренние приключения. Малый дворец.
marika_v — 29.10.2025
Утро следующего дня началось с моей гениальной идеи: вынести мусор не на улицу, где еще нужно будет найти для него подходящий бак, а в специальный контейнер на -1 этаже нашего дома.
А всё моя чертовская наблюдательность :-) Накануне с нами в лифте ехал пожилой француз с мусорными мешками, и он не вышел на первом этаже, а поехал куда-то дальше вниз. Ну я-то 2+2 складывать умею, быстро смекнула, что, значит, там еще есть гараж и какое-то помещение для мусорных контейнеров.
И вот утром мы выходим из нашей прекрасной студии на 8 этаже, садимся в лифт, и я предлагаю спуститься на минус первый этаж с целью разведки и утилизации мусора. Дима кривится скептически, он не любит вот этой всей бешеной импровизации. Но со мной спорить...
В общем, едем вниз. Выходим из лифта, открываем какую-то дверь — да, тут контейнерная комната, выбрасываем мусор, возвращаемся к лифту, и тут меня осеняет следующая потрясающая идея: зачем ехать на лифте один этаж вверх, когда можно подняться по лестнице!
Выходим из лифтового тамбура к лестнице, и дверь за нами захлопывается!
Ну подумаешь, не обращаем внимания мы.
Поднимаемся по лестнице на один этаж вверх и оказываемся на площадке, из которой две двери. Одна в подъезд и на выход на улицу, одна во внутренний двор. Нам нужно на улицу. Подходим к этой двери и обнаруживаем, что она заперта! и изнутри ее не открыть. Нет там ни ручки, ничего, то есть открывается она либо ключом, либо снаружи. Ключа у нас нет.
Ладно, идем ко второй двери, она легко отпирается, и мы оказываемся во внутреннем дворе.

Выглядит все максимально дружелюбно, травка, кустики, заборчик невысокий...
После недолгой прогулки по периметру выяснилось, что выхода из двора нет, забор тоже не перелезешь, потому что за ним обрыв, вот эти окна вокруг — это вторые — третьи этажи, наш дом на пригорке. Да блин...
Я все-таки сделала попытку перелезания, но Дима сдернул меня за куртку обратно и покрутил пальцем у виска).
Вернулись в дом, начали стучать в запертую дверь в подъезд, может кто услышит, — ни ответа, ни привета.
Опять вышли на улицу, посмотрели на окна и балконы, никто не выглядывает. Опять внутрь...
Так прошло минут 10. Благо, у нас были с собой телефоны, пришлось позвонить хозяину квартиры. Слава богу, он понял, в чем дело. Обещал прислать к нам подмогу минут через 15.
В общем, как раз через 15 минут мы услышали шум в подъезде и начали бешено стучать в дверь. Нам открыла удивленная и испуганная арабская женщина, мы пулей выскочили, пока она не передумала и не захлопнула дверь обратно. А уже на улице перед домом встретили присланную к нам помощницу хозяина.
— А нас уже освободили! — сказали мы ей по-русски, потому что по-английски она все равно ни слова не понимала.
Вот так прошло утро нашего последнего в этой поездке дня в Париже).
Хорошо, что у нас не было билетов в Лувр или еще каких-то неотложных дел.
Выслушав лекцию о том, что вот вся эта самодеятельность, суетливость и шилопопость до добра никогда не доводит, я подписала информированное согласие об отказе от выдумывания впредь приключений на ровном месте, и мы поехали в Малый дворец (Petit Palais).
А, нет, зашли еще в супермаркет сначала и купили крем от загара. Кто ж знал, что он в конце марта уже нужен в Париже! Лица после вчерашней долгой прогулки подгорели.
Малый дворец — на самом деле не дворец, а бывший выставочный павильон, построенный к Всемирной выставке 1900 года.
Сейчас в нём находится городской музей изящных искусств, он бесплатный, но интересный.


Очереди никакой нет, заходим внутрь.


В галерее скульптур застыла в вертикальном шпагате балерина русского происхождения Саша Лио, 1932-33. Лио — это псевдоним.
Автор — ученик Родена, русский скульптор, Сергей Александрович Юрьевич.
Статуя была бронзовой, но в период оккупации немцы ее переплавили на металл, осталась только гипсовая копия.
У этой танцовщицы очень трагическая судьба, она покончила с собой в 17 лет из-за несчастной любви...

На первый этаж дворца ведет вот такая изящная лестница, мне она больше нравится в черно-белом варианте.



Коллекция в Пти Пале очень разнообразная. Тут и картины разных периодов и стилей, и скульптура, и античность, и даже выставка православных икон. Дворец небольшой, так что на осмотр хватит часа—двух.
Камиль Писсарро «Королевский мост и Павильон Флоры», 1903

Весной 1903 года Писсарро поселился в отеле на набережной Вольтера, на левом берегу Сены. Из его окон открывался вид на реку, мост и Лувр. Этот пейзаж – один из последних, написанных художником, который умер несколько месяцев спустя.
Джон Уильям Инчболд «Остров короля Артура», 1862

В 1860 году пейзажист Джон Уильям Инчболд останавливался в Тинтагеле в Корнуолле, месте, где, предположительно, был зачат король Артур (ну... так было написано в аннотации к картине), и которое поэтому стало туристической достопримечательностью.
Такая элегантная греческая чашечка (6 век до н. э.). Жаль не продавали ее реплику в сувенирном магазине.

Отдельный зал с православными иконами из Сербии, России




Внутренний дворик


После Малого дворца мы пошли Собор Дома инвалидов, но о нем я уже рассказала.
А после обеда мы гуляли в Люксембургском саду.
В Париже много зеленых садиков, дворов, небольших парков, всегда есть, где отдохнуть, причем сидят не только и не столько туристы, сколько местные. Часто можно увидеть офисного работника, вышедшего в обед перекусить где-то в парке, еду берут в контейнерах, это нормально.

Сад был разбит у Люксембургского дворца. Его построила для себя мать Людовика XIII (напоминаю, для нас это Табаков в «Трех мушкетерах»). Его мать — Мария Медичи.
Но пожить в нем королева почти не успела, сынок вырос, женился на Анне Австрийской («Паачему вы не надели алмазные подвески?!») и стал править самостоятельно, без помощи мамы. Мама сопротивлялась, до этого власть была в ее руках.
Её ставленник, кардинал Ришелье, внезапно переметнулся на сторону Людовика, и вскоре кардинал и король одолели эту немолодую уже женщину. Мария Медичи бежала из Парижа в Брюссель.
В ее дворце стали жить ее второй сын и внучка. Потом дворец служил поочередно музеем, тюрьмой, зданием Сената, снова музеем, штаб-квартирой нацистских люфтваффе и снова зданием Сената.
И сейчас тут заседает верхняя палата парламента.

От Марии Медичи осталось только название фонтана «Медичи»

На самом деле, и тут Медичи нет.
Внизу нимфа Галатея наслаждается жизнью со своим возлюбленным — 16-летним Акидом, а сверху на всё это смотрит циклоп Полифем (потом его Одиссей ослепит, а пока глаз его еще в рабочем состоянии).
Полифем в ярости, он влюблен в Галатею, он говорил ей столько цветистых комплиментов, «ты мягче творога, игривей молодого козленка» и т д, а она взяла и предпочла ему, старому и одноглазому, молоденького красавца Акида.
Полифем не стерпел и сбросил на Акида кусок скалы. Тот погиб, и Галатея превратила его кровь в реку Акид, которая сбегает по склону Этны.

Правда, по другому древнему автору, ничего такого не было. Галатея прекрасно жила с Полифемом и родила ему сыновей, Кельта, Иллирия и Гала, которые ушли из Сицилии и стали родоначальниками народов: кельтов, иллирийцев и галлов соответственно.
Впрочем, эти две версии не сильно-то противоречат друг другу.
Гуляем дальше.
«Танцующий Фавн», а на заднем плане купол Пантеона

Парижане спокойно выгуливают собак почти везде, в том числе и в Люксембургском саду. И собаки все какие-то спокойные, воспитанные.

Из сада пошли куда глаза глядят. Домой не хотелось, потому что это был последний вечер в Париже.



Каким-то образом оказались в итоге у Парижской мэрии.


Отсюда уже сели на метро и все-таки поехали домой. Надо было собрать вещи, рано утром на следующий день уезжали в Нормандию.
Последние кадры — церковь около нашего дома

Перед ней розовая магнолия

Предыдущая часть здесь https://marika-v.livejournal.com/109314.html
Ссылка на мой ТГ-канал о путешествиях https://t.me/za_kray
|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Орбан про Зеленского
Сенполия на подоконнике
«Слава. Молодость»
Без названия
18 ноября. Пусан. Южная Корея
Инструмент влияния
Иногда ПАЗы ходили по 95-му
Новости из украинской дурки...

