
Франция, душевнобольные и анальная сатира

Уже который день весь мир стоит на ушах по поводу расстрела редакции французского сатирического журнала Charlie Hebdo. Все вдруг стали ярыми поклонниками анального юмора, активно распространяют карикатуры с голыми попами и висящими напоказ первичными половыми признаками.
Начнем с того, что такое сатира? Это насмешливая критика, направленная на предмет сатиры (человека, организацию, государство), часто с целью спровоцировать изменение в этой области. Такое объяснение дается во французской статье в Википедии. Ну что, допровоцировались?
Вспоминается один случай: в одной психиатрической больнице в России пару лет назад был случай: один агрессивный псих избил другого, в результате чего тот скончался. Преступника заключили под стражу, провели медицинское обследование, признали недееспособным и отправили на принудительное лечение. Что еще с него взять? А вот санитара, который не уследил за порядком в медучреждении, уволили, а также возбудили дело в отношении медиков, в ходе которого выясняли, есть ли в действиях медиков состав преступления по статье «халатность».
В случае с Францией роль санитаров выполняют службы правопорядка, а медиками является все правительство. Вот с них и стоит спрашивать в первую очередь, как так произошло, что человек, уже привлекавшийся по статье терроризм, отсидевший в тюрьме, спокойно из нее вышел (предварительно обзаведшись там нужными связями в террористической области), да еще и съездил в Йемен, «поучиться». Откуда такая халатность?
С другой стороны, часть вины всегда лежит на провокаторе. И не надо звенеть про Рабле и де Сада, что «это в их культуре» и «это цивилизованный мир». Хамство и сатира – разные вещи, хоть и граница между ними очень тонка и, чтобы ее чувствовать, нужно обладать поистине гениальным чутьем.

Вот такая карикатура красовалась на обложке издания Charlie Hebdo. Это блевотня. Воняющая лужа с дерьмом. Можно ли за такое убить? Конечно, нет. Убивать запрещено законом и во Франции, и в России, и даже в Йемене. Закон превыше личных обид. Но вернемся к картинке: это сатира? Нет, это хамство по отношению к тем, кто верит, как бы их бога ни называли.
Либеральная оппозиция уже разразилась потоком гневных речей: мол, почему нельзя рисовать карикатуры на Аллаха и Христа? Мол, сейчас докатимся: и на Путина с Меркель нельзя будет делать карикатуры! Только почему-то такой анальной сатиры с участием ни Обамы, ни Путина с Меркель на главных таблоидах что-то не наблюдается. Боятся, видимо, или главреды изданий не допускают: это же вполне реальные люди из плоти и крови, достаточно могущественные, чтобы дать соразмерный оскорблению ответ.
Вообще тем, кому хочется порассуждать на тему вседозволенности в журналистике, предлагаю сразу представить себя на месте изображенных персонажей. Скажем, впереди г-жа «Лошадь», посередине г-н «Политзаключенный №1», а сзади мсье «Неудавшийся столичный мэр». Имеют друг друга в анальные отверстия и улыбаются, передают приветы и машут; так сказать, активно поддерживают сексуальные меньшинства своим примером.
А вот еще немного «цивилизованной сатиры» от французских карикатуристов по случаю трагедии в московском метрополитене. Смешно, правда?

Последняя неделя смахивает на сцену из жизни отделения для душевно больных. Агрессивный кривляка полдня дергал за волосы агрессивного угрюмого аутиста, тот кричал, визжал, а потом пырнул кривляку карандашом. Что делать? Обоих изолировать от общества, выписать брома для спокойствия и принудительно лечить. Кто виноват? Санитары. Их уволить или, по крайней мере, объявить им строгий выговор.
А вы хотели бы стать героем карикатур Charlie Hebdo? Или, может, хотите про себя сказать: Je suis Charlie Hebdo*?
• Пер. Я – Charlie Hebdo.
|
</> |
