Фоторепортаж о первом полёте МС-21


Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.

Погода была как раз для #лысцинга.

Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.

Пробежались, посмотели, всё хорошо.

Развернулся и покатил обратно к ангару.

Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.

Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.

Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.




Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").



Почему 51? Я без понятия.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.

Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле

Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.

И в 11:15 в небо взмыл МС-21.

Даааа.... подумала я... Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...

Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..

Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.

После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.

Поднимаемся на ангар.

Все ждут прохода.

За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".

Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.

Ан нет, опять набрал высоту.


И красиво мимо нас...

В это время со всех сторон слышны аплодисменты...

Как вам остекление кабины?

Красота.



Развернулся для захода на посадку.

Еще несколько минут ожидания...

В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.

Плюх!











Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.



Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.


И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.

И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".

И началась неофициальная часть.

Юрий Слюсарь, глава ОАК.

Летчики еще несколько раз взлетели в небо.


От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.



Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".

Олег Демченко: "Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21".

"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь:
"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.

"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет".










МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.


Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.



Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.



По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.

Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м












Вот такая красота.
Полетела домой.
|
</> |