Фотограф Пекер
pasha_popolam — 28.08.2021Пекер, это такой фотограф любитель, который живет в глубоких
американских ебенях и от нечего делать, фоткает на свою мыльницу
все что попадает ему в объектив. Что же попадает Пекеру в объектив,
в глухой американской мухосрани? Во-первых Пекеру порадают ебанутые
на всю голову жители. Большенство из них творчество Пекера, не по
децки хейтит, намареваясь по серьезному начистить Пекеру
физиономию. Все это по причине того, что Пекер фоткает своих
сограждан в самый неподходящий момент, в самых неподходящих местах
- это, видимо должно говорить о таланте Пекера, как невьебенного
художника и философа.
Так же, гений Пекера проявляется в художестаенных снимках таких
простых вещей как например котлета на сковородке или волосатый
лобок стриптизерши, заснятый через засранную форточку.
Но самая главная тема у Пекера, это собственная пекеровская
семейка: мамаша - модный дизайнер для бомжей,шизданутая бабка,
кругом сующая марионетку девы Марии, надетую на руку и пытающаяся
озвучить куклу премерзким голосом, мелкая сестренка, в крайней
стадии сахарного диабета и родители, сующие ей сладости, так "по
приколу", девушка Пекера - хозяйка прачечной, с совершенно
психопатическим характером, друг Пекера - паренек-карманник и
сестра ведущая шоу в гей-клубе...
Пекер как может пытается продвигать свое творчество, например
пранкует со своим другом в супермаркетах. И все было бы заебись,
если бы не случай.
Картину снял в 1998 году, известный трешмейкер Джон Уотерс. Чувак в
этот период, очень старался угодить всем, сохранить свой стиль, в
духе своих первых трэш-опытов и одновременно заработать бабла, что
требовало комерциализации. Все это неизбежно приводило к
противоречию. Появлялся попсовый, голливудский сюжет и исчезала
легкость и авторская безбашенность. Что традиционно оставалось
неизменным,так это идеология неолиберализма, проводником которой
Уотерс и был изначально.
Думаю что к концу 90х чувак уже чувствовал что в режиссуре у него
что-то пошло не так и пытался докопаться до причин и следствий. В
"Пекере" он как раз постарался воссоздать историю своих первых
шагов в кино. Балтимор, восьмидесятые, куча фриков и молодой
хуйдожник. Все замечательно... но что-то пошло не так.
Пекер закомится с одной шустрой нью-йорской галеристкой, по
случаю залетевшей в Балтимор. Шустрая галеристка, своим наметанным
глазом, прям сразу, угадывает в Пекере недюжинный талант. Особенно
галеристку сразил волосатый лобок стриптизерши. И все
завертелось.
Выставка в столице, бомонд, известность, бабки. В общем и целом,
творчество Пекера вполне зашло.
Тут следует драматичный сюжетный поворот, как мне кажется,настолько
же надуманный, насколько банальный. Скорей всего, он просто
банально надуман.
Видите-ли, неожиданно свалившаяся слава стала разрушать хрупкий
провинциальный социум. Стриптиз закрыли, карманника прищучили,
обыватели разосрались, дева мария разучилась разговаривать,
гей-клуб разогнали (какой кошмар), а сестренке прописали
риталин.
Тут уже назревает реальный суд линча. Но Пекер в эйфории, не может
почувствовать засады.
Однако этакой голливудчины Уотерсу оказалось мало и он
замастырил еще пару банальных сюжетных твиста.
Сначала Пекер ведется на посылы, принимает бабло, подарки, внимание
галеристки и конечно возможность устроить выставку в Уитни. Однако,
его блять, внезапно настигают угрызения совести (какая
неожиданность). И Пекер возвращается в лоно своей семьи дебилов, он
счастлив, он отказывается от выставки. Он зовет столичных шишек в
свой мухосранск.
Бац, еще один тупой твист - шишки соглашаются.
Следует типичнейший голливудский финал, с братаниями провинциальных
фриков со столичными. Кардебалет, гейпарад и финальная песня.
В общем, в связи с этим всем, мне вспомнился фильм Линклейтера 1990
года "Бездельник", кажется именно герои "Бездельника", впоследствии
могли создать такой проходняк как " Пекер".
Теперь, что касается таких никчемных вещей как съемки, актерская
игра, саунд и пр. Абсолютно точно, постановка, актерский состав и
даже саунд, здесь полностью соответствуют недорогой голливудской
комедии. Пара главгеров поизвестней (Ферлонг и Риччи) и остальные
ниже среднего, стандартный набор.
Шутки юмора, местами стремились к фирменному уотеровскому трэшу, но
не дотягивали. Явно чувствовалось самоограничение.
Критика довольно осторожно отнеслась к картине. Идеологически фильм
был конечно безупречен, однако форма оставляла желать.
Зрителям фильм совсем не зашел, порядка четырех млн долларов
накрылись медным тазом.