форс-мажор

топ 100 блогов germafrodita07.08.2011 В девяностые годы туризм был практически диким. Особенно въездной, российский. Такие монстры, как «Спутник» и «Бюро путешествий» благополучно отдали концы, поэтому опыт приема наших сограждан в Питере был безвозвратно утерян. Нет, конечно, остались еще люди, которые помнили, как это делается, но их было мало – это раз, реалии жизни не позволяли им этот опыт использовать – это два.

Например, наследием советского туризма была такая профессия, как групповод. Не-е-ет, это не тот человек, который проводит экскурсии, этот тот несчастный, который занимается бытом приехавшей группы – встречает ее на вокзале, сажает в автобус, проверяя, приехал ли он, селит в гостиницу (это если повезло, в гостиницу, а не повезло, так и в общежитие, и в какой-нибудь интернат, а то и в школу на маты). А потом водит на завтраки, обеды и ужины, следит, чтобы группа, желательно в полном составе, появилась в нужном месте и вовремя.

А вот экскурсоводы – это уже элита. Они поднимались в автобус как короли, рассказывали свою 2-3 часовую экскурсию, махали рукой и отбывали. И их совершенно не заботило, протекает ли кран в номере и спускается ли вода.

Конечно, никакие деньги не лишние, поэтому экскурсоводы с удовольствием соглашались выполнять еще и групповодческие функции – оплата-то была за обе работы. Зато если с таким персонажем чего-нибудь случалось – нужно было искать или двоих на замену, или такого же многостаночника. Лучше всего с такой работой справлялись гиды-переводчики. И, хотя их экскурсии были не такими яркими и красочными (понятно же почему? Они переводили с иностранного на русский заученные в свое время тексты), зато они умели посадить в автобус, посчитать на обеде и расселить в гостинице. С другой стороны ни один групповод не стал бы звонить в контору и истерически кричать: «Ты не представляешь себе, какой это ужас! Тут в номере шатается стул и разбито зеркало в туалете! И под кроватью уже дня два как не вытирали пыль!». Хе! Привыкшие к интуристовским условиям, они пугались российских реалий. С другой стороны, мы же с вами понимаем – все дело в деньгах. И если ты заселяешься в интернат, то ждать влажной уборки каждый день наивно, они уберут до твоего приезда и после отъезда. Все.

Да, так вот. Работала у нас одна девушка среднего возраста по имени Ира. Армянка по национальности, акцента она не имела, зато у нее была легкая картавость. Про картавость, напоминавшую, скорее, изысканное французское грассирование, туристы забывали ровно на второй минуте ее экскурсии. Во-первых, человеком она была с высококлассным историческим образованием, во-вторых, свою способность держать аудиторию даже на чужом языке она доказала тем, что ее приглашали преподавать за границу и она-таки несколько лет промучилась профессором в Чикагском университете, в-третьих, маменька моя с тетушкой попросили Иру подбросить их на автобусе до Московского вокзала и, прослушав начало экскурсии, они вышли из автобуса со слезами на глазах и криками: «Боже, в каком прекрасном городе мы живем!».

Зато первое впечатление от Иры было очень неоднозначное – кругленькие очочки, совершенно бесформенное пальто в пол, зимние сапоги в мае, шляпка, как будто попавшая под культиватор и яркий разноцветный зонтик, которым она помывала над собой, собирая туристов.

Когда она вышла работать с группой московской профессуры, в первый момент (я видела) на лицах лощеных мужчин появились нехорошие усмешки. Которые через пять минут окончательно пропали, и они наперебой ухаживали за этим созданием. Создание кокетничало, несмотря на то, что зимние сапоги просили каши, зато губы и глаза у Ирки были накрашены и ей было что рассказать столичной элите.

И под этой неординарной внешностью скрывался четко думающий, очень много знающий, быстро принимающий решения высококлассный специалист. Ира не опаздывала, ничего не забывала, умела сама решать разные вопросы – в общем, клад, а не сотрудник.

И вот, ей выходить на очередную группу, встреча с восемь утра на Московском вокзале. В шесть утра, поднимая меня с кровати, раздается звонок.
- Галюшка, я на группу не выйду! - мрачным шепотом сообщает мне трубка.
- Ирка, ты? – спросонья я не очень соображаю, что просходит, но понимаю, что очередной ужас.
Разгар каникул, где, вот где найти экскурсовода через два часа, тем более, что, как ни крути, в самый первый день всегда обзорная экскурсия. И если я сама могла бы выйти встретить группу и поселить в гостиницу, то уж обзорку я точно не проведу.
- Я. На группу не выйду! – шипит она мне в телефон истерично.
- Что стряслось? Ты заболела?
- Нет.
- Батарею прорвало? (я выдаю разные версии форс-мажора, Ирка живет одна, у нее есть маленькая собачка-табуретка и больше никаких родственников в окружении).
- Собачка твоя сдохла?
- Нет, но сдохнет!- попрежнему трубка шипит, но с гораздо большей экспрессией.
- Иришка, может, у тебя деньги украли, тебе до вокзала доехать не на чем? Бери такси, я тебя встречу на вокзале, оплачу машину.
- Нет, нет и нет! Короче, не выйду и все, ищи замену!

И действительно, нужно же быстро что-то предпринимать. Звоню Платоновой и мы с ней в две трубки начинаем обзванивать возможных кандидатов. И такой кандидат даже находится, правда ехать ей надо из Гатчины. Велим девушке брать такси и нестись на вокзал, удовлетворенно выдыхаем. Вот теперь можно продолжить расследование.

Последний сон уже слетел, поэтому звоню Ирке и говорю строгим голосом.

- Ира, я не понимаю, что происходит. Замену мы тебе на сегодня нашли, но если у тебя ничего не сломалось, ты не заболела, деньги на дорогу у тебя есть, я не могу представить, что за пожар такой! Почему Ольга должна нестись из своей Гатчины на такси в своей единственный выходной! Это траты и большие, тем более, бедная девочка должна была в шесть утра всучить свое дитя соседке! На тебя это не похоже, так подводить людей. Ира, что в конце-концов стряслось?!!

И тут в трубке раздается уже не шепот, а нормальный, печальный, грассирующий голос:
- Галка, это кошма’г… Шобачка шъела мои жубы…

Видимо, адреналин еще бурлил в моей крови – я ржала как сумасшедшая. А Ирка рассказывала – она встала, приняла душ и пошла краситься. Оставив открытый контейнер со вставной челюстью на столе, чем не преминула воспользоваться шавка. Когда накрашенная Ирка вошла в комнату, мелкая тварь увлеченно догрызала протез…
И было бы все ничего, если бы это были не передние зубы.

Кстати, сюда же присобачу, простите за тавтологию, вторую историю.

Папенька мой, Александр Васильевич, поехал тут в прошлом году в Москву, на похороны своей тетки. Вернулся расстроенный – забыл контейнер с зубами в поезде на обратном пути. Волнения, переживания, то-се… А прелесть этой истории в том, что он позвонил с этой грустной историей на вокзал. Типа: «Господа, не находили ли вы, случаем, мои зубы? На нижней, так сказать, полке? Я их туда сложил».
Так их мало того, что нашли, так еще и вернули через три дня. Вот оно как.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лечу Победой Резануло ухо, что нас называют "клиентами". Всегда ж пассажирами называли!! Уже бесят ...
Уважаемые! Пытаюсь освоить технику вязания "жаккард без протяжек". Плохо получается, петли перекашивает. Петли с перехлёстом ниже обычных петель: Что делать? Буду благодарна любым ...
Несмотря на то, что военно-промышленный комплекс активно и непрерывно развивается во всех уголках планеты, отдельные виды боевой техники могут стоять на вооружении разных стран мира десятилетиями, в также в огромных количествах. Причины могут быть самыми разными: от удовлетворительных ...
Знаменитый ВАЗ-2108 ("Спутник", "Lada Samara", "Зубило", итд) впервые показан на выставке Автопром-84, проходившей на ВДНХ в Москве. СССР. 1984 год. Посетители смотрят на это чудо ...
Продолжаю погружаться в пучину GFN. Всё ещё смотрю Maneater. Шикарная вещь. Особенно после нескольких лет мобильного гейминга. Сразу понимаешь, чего был лишён. Я оговорюсь: это вовсе не в пику мобильным продуктам, которые очень выручили меня в довольно безотрадные времена. Просто ...