ФОРМУЛА ИОАННА (2)


Это окончание. Начало здесь, а стартовать, как предполагал, с разбора позиции Варфоломея, абсолютно уверенного, что он уже победил и Данилов монастырь зажат в угол, уже нет необходимости, поскольку уважаемый Донрф успел раньше, и его разбор, хотя и несколько грубоватый, в целом, передает ситуацию со всеми ее неприятными перспективами верно. А мне, таким образом, остается лишь осветить второй аспект проблемы - насколько сильны позиции Данилова монастыря, - и к сожалению, по всем моим данным, положение на этом фронте более чем печально...
О том, что поместные церкви, вопреки всем расчетам Москвы, - подчеркиваю, Москвы, а не руководства РПЦ! - инициативу разрыва с Фанаром не поддержали, в лучшем случае, выражая сочувствие, как равно и о причинах этого, я писал много (в последний раз на примере Сербской Церкви). Писал и о том, что московские "советнички", стремясь единственно лишь к красивому отчету по начальству, выдувают очередной симулякр "всеобщей поддержки" для светских дебилов, то выдавая за "поместные" филиалы самой РПЦ в Белоруссии и Эстонии, то и вовсе подтягивая полных, никем не уважаемых, ни в каком каноне не прописанных фриков вроде "Турецкой православной", а на очереди, похоже, и хаотично скандальные греческие "старостильники".
Этот набор "поддержантов" сам по себе свидетельствует о том, что Данилову монастырю заломили руки, не позволяя действовать так, как подсказывает накопленный за века опыт. Ведь руководство-то РПЦ прекрасно сознает: собственные "бригады особого назначения" для "поместных" коллег не довод ("поместные" просто пожмут плечами), а контактами с "ТПЦ" и "старостильниками", которых совсем недавно и сама РПЦ чуралась, можно только запомоиться. А вот "советничкам" все эти штучки-дрючки неведомы, и они, в чаянии благодарностей от начальства, а то и новых звездочек, гонят волну "активных мероприятий", галопом беря одну вершину идиотизма за другой, причем когда кажется, что дальше некуда, вскоре оказывается: есть.
Церковный Совет Абхазской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с антиканоничными действиями Константинопольского Патриархата...
При всем уважении, это уже край. Ничего не имею против Апсны, но для всего православного мира публикация данной бамаги - окончательный показатель невменяемости московских, поскольку в этом мире АПЦ, - согласно церковной терминологии (это мне уже сорока пояснила), - "самочинное сборище", непризнанное никем (официально даже самой РПЦ, опекающей ее неформально) и с очень маленькой паствой. Ее голос - это даже не около нуля, вроде голоса помянутой ТПЦ, а намного ниже.
А что еще куда серьезнее, этот "технический" финт АПЦ автоматически ужесточает позиции Вл. Илии II, до сих пор, в крайне сложной политической ситуации ухитрявшегося (раз, два) уклоняться от согласия с позицией Фанара. Ибо большего оскорбления ГПЦ нанести было невозможно, и в Тбилиси такое едва ли простят. Это даже не дважды два, это для тех, кто в теме, один плюс один, и в Даниловом монастыре такой глупости никогда бы не совершили, но руки у РПЦ, повторяю, связаны.
И что теперь? Как опасаются мои корреспонденты, которые в теме, и в чем абсолютно уверена моя уже ко всему готовая сорока, следующей стадией неадекватности, которую предложат (и если предложат, придется!) пройти руководству РПЦ, может стать идея "РПЦ как Вселенской церкви", - то есть, Данилов монастырь в компании собственных филиалов и признанных им каноничными мелких "как бы церквей", после чего факт схизмы станет очевиден всем "поместным", а последствия предсказать несложно. Вплоть до (цитата!) "нет лучшего способа с гарантией выхолостить Русское Православие".
Это очень хорошо понимают в Штатах.
Это очень хорошо понимают (и не скрывают удовольствия) в Фанаре.
Это, ясен пень, понимают "поместные", пытающиеся кулуарно вразумлять Данилов монастырь,
и безусловно, лучше кого угодно понимают в самом Данилове.
Ну и что? Там, где тонкие пальцы бегают по клавишам, разрабатывая "активные мероприятия", этого не понимают и понимать не хотят. Там уверены, что переиграют всех. А зря. Ибо играют с огнем. И нечем мне завершить, кроме, равно как первую часть, словами человека, до которого всем "пианистам" Москвы, как мне до Луны: "Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздастся ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!". За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее..."
|
</> |