Formspring - о жертвах

творческие люди подписываются на круглогодичную работу без отпусков, выходных, праздников, и с минимальной вероятностью какой-то отдачи. чтобы получать нормальные приемлемые результаты требуется колоссальное количество времени. стих на две строфы может занять до трёх недель работы, картина - до месяца, скульптура - около полугода, роман можно спокойно писать лет десять. количество оперативной памяти у человека не безгранично. человеческий мозг - это труба, в которую помещается десять апельсинов. при попытке воткнуть туда одиннадцатый - первый вываливается. чтобы делать что-то нормальное, на творчество должно уходить не меньше семи-восьми апельсинов.
соответственно это вытесняет из жизни гешефт и социальные взаимоотношения, то есть человек не может позволить себе приличный рабочий пост (поскольку такой пост тоже требует апельсинов) и лишает себя карьерного роста, отпусков, путешествий, вкусной и невредной еды, нормального жилья и т.д. зато получает взамен ну допустим мозоли, занозы, опилки в постельном белье, засохший клей под ногтями, токсичную пыль на кухне, пораженную колючей стекловатой одёжку, полное отсутствие свободного места в квартире, а также многие другие неописуемые радости существования, перечислять которые не имеет смысла, потому что по ту сторону экрана это всё равно не перенести. можно разве что отдельно выделить социальный фактор - ведь чем глубже человек уходит в работу, тем меньше остаётся вокруг людей, которым он мог бы об этом сказать. просто не поймёт никто. а выдержать вышеописанный образ жизни неврубному в дискурс спутнику жизни будет ещё труднее. поэтому и остаются одни. многие - на всю жизнь.
не говоря уже о той элементарной вещи, что творчество требует денег. сильно углубляться в эту тему не буду, наивно предположив, что тут всем всё и так понятно. чтобы проект не развалился нужно заказывать дорогие прочные материалы, а чтобы его потом было как показать – оборудование и аппаратуру. но деньги в принципе момент второстепенный, если какой-то приток есть, то разобраться как-нибудь можно. другое дело что объём притока напрямую связан с количеством оставшихся апельсинов.
можно конечно предположить, что взамен автор получает кайф от своей работы. с одной стороны это действительно так. момент творчества, осознания - это даже не опиум для народа. нет на свете такого опиума чтобы так вставляло. но с другой – тут кроется совсем другая ловушка, которая в отличие от проблем со временем и деньгами - неустранима. мне бы не хотелось швыряться тут какой-то мистической демагогией, но суть в том, что любой человек, достаточно глубоко уходящий в исследование реальности, вступает с этой реальностью в совершенно особенные отношения. в этом главное сходство творческих людей с учёными, ведь творчество это в первую очередь исследование, а не излияние своей никому не нужной фантазии. в этом положении художник острее кого бы то ни было чувствует бессмысленность и эфемерность своих трудов, невозможность даже теоретического достижения поставленной цели. а это в свою очередь порождает и новый уровень ответственности, не имеющей ничего общего ни с чем человеческим. но это уже совсем другая тема для разговора.
|
</> |