Формирование фирменного стиля - ключ к успеху бренда
severus — 30.12.2018 — ЛикбезВы когда-то задавались вопросом, почему на первый взгляд две идентичных услуги равного качества имеют разную цену и уровень доверия клиентов? Чаще всего дело в том, как компания подает себя. Бренд айдентика - это не просто модная комбинация слов. Это тщательно продуманный комплекс графической, текстовой, аудио- и видеоинформации, который позволяет выделиться среди конкурентов.
Основные элементы фирменного стиля
Когда автолюбитель смотрит на проезжающую мимо машину, или покупатель выбирает бытовую технику - первое, за что цепляется взгляд человека -это логотип. К визуальной картинке мозг моментально “подтягивает” из памяти имя бренда. Именно на этих двух китах - нейминге и лого основывается формирование фирменного стиля.
Далее прорабатываются остальные важные элементы:
-
Брендбук. Здесь помещено все - идея компании, целевая аудитория, тонкости использования элементов брендинга;
-
Фирменная цветовая гамма. Сочетание должно легко запоминаться, быть уникальным и отвечать тематике бренда;
-
Слоган. Кратко и точно передает основную миссию компании, ее “душу”;
-
Индивидуальный шрифт. Используется при оформлении сайта и печати промо-материалов;
-
Визитная карточка. Самая компактная информация о компании, которая эффективно привлекает клиентов.
Помимо перечисленного, разработка фирменного стиля может включать создание корпоративных бланков, ярлыков и даже образа “лица” фирмы.
Этапы разработки фирменного стиля
Ошибочно полагать, что базовые знания графических редакторов - это все, что нужно для разработки логотипа и фирменного стиля. В процессе создания айдентики бренда, помимо дизайна, прорабатываются многие важные моменты:
-
Создание подробного брифа. Чем больше будет собрано информации о компании, тем точнее итоговый продукт отразит ее суть;
-
Исследование рынка, конкурентов, описание целевой аудитории, создание портрета потребителя. Также здесь идет работа над универсальностью идеи , ведь те решения, что на ура воспримет одна аудитория, будут отвергнуты другой.
-
Результат рекламно-маркетинговых исследований дает основу концепту бренда. Это - главная идея компании, - нить, связывающая все элементы фирменного стиля воедино. Без четкой концепции брендинг не будет брендингом. Особое внимание уделяется уникальности - важно не копировать чужие решения даже в мелочах.
-
Непосредственно формирование фирменного стиля. Тут в работу вступают графические и веб-дизайнеры, копирайтеры, верстальщики. На этом этапе создаются десятки вариантов логотипов и цветовых сочетаний, оценивается технологическое удобство и адаптивность элементов. Прорабатываются все детали: от названия, до подписи на деловой документации.
Делайте упор на качество
Качественно проработанная идентификация бренда - это ключ к успеху. Благодаря ей можно привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость компании, подчеркнуть ее профессионализм, выделиться среди конкурентов. В свою очередь, не до конца проработанный, на скорую руку сделанный стиль, может погубить имидж компании еще на старте.
Формирование фирменного стиля лучше доверить профессионалам. Сотрудничая с нами вы получите комплексный подход к созданию узнаваемости вашего бренда. Помните, что вложенная один раз в разработку айдентики сумма, будет работать на вас многие годы, окупая с лихвой все затраты.
|
</> |