Ford Explorer или не Explorer?
zizis — 06.03.2014
Одну из морозных январских недель я провел в компании большого
американского автомобиля. Надо сказать, провел неплохо, мне
понравилось.
Сегодня будут субъективизмы про Ford Explorer Limited Plus
последнего, то бишь пятого, поколения.
01.
Прежде чем поделиться своими впечатлениями от кратковременного
опыта эксплуатации, расскажу коротенько про историю модели. В
далеком 1990-м году «Исследователь» стартовал в качестве
продолжателя дела Bronco. Собственно, на базе второго Bronco он и
был построен. Независимая передняя подвеска ТТВ и неразрезной мост
Ford-8,8 на рессорах сзади (на полноприводных моделях),
четырехлитровый движок в 155 сил (позже из него же выжали 165), ABS
на всех колесах, механика или автомат. Машина — мечта. Движки в то
время делали нормально, да еще и в Германии, в Кельне, так что без
капремонта они выхаживали до полумиллиона км. Низкооборотистые
движки Cologne V-6 со степенью сжатия 9,0:1, цепью,
гидрокомпенсаторами — меняй масло и в ус не дуй. Да и жрали они
вполне человечно для таких объемов — 16-18 литров на сотню. В США
пятидверное полноприводное чудо в комплектации Eddie Bauer стоило $
21701.
02.
В 1995 году выпустили практически новый автомобиль, от первого
остался только задний мост. В дополнение обновленному Cologne V-6
были выпущены более мощные четырехлитровый Cologne V6 SOHC SEFI в
205 лошадей и пятилитровый Cleveland V8 OHV SEFI в 218 лошадок.
правда, последний ставился только на АКПП.
Третье поколение выросло по габаритам, получило новую раму,
независимую заднюю подвеску, новый двигатель 4,6 Triton V8,
постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, третий ряд
сидений. И самое главное, это первый серийный автомобиль,
комплектуемый боковыми занавесками безопасности.
Четвертое поколение стало последним, которое можно считать
внедорожным. По большому счету, это все то же третье, только лучше,
жестче, экономичней и экологичней. На дворе была вторая половина
нулевых, про долговечность и простоту все уже забыли.
03.
И вот перед нами пятое поколение «Исследователя». Это уже
совершенно кроссовер и исследовать на нем можно только автобаны да
дачные участки. Ну и ладно, дорожная инфраструктура у нас
потихоньку развивается, так что для большинства задач машина
подойдет.
04.
Автомобиль стал самым большим и вместительным среди
одноклассников. Исчезла рама и появился несущий кузов, вместо
жестких блокировок и понижающей передачи появились электронные
системы помощи на бездорожье, автомобиль заметно вырос, внешне стал
более округлым. Многие говорят, что морда лица у Эксплорера похожа
на Range Rover. Ничего удивительного в этом нет, папа у них один —
Джим Холланд.
05.
Вариантов ДВС три. EcoBoost 2.0 ставится на переднеприводные
автомобили, 3.5 л Ti-VCT V6 CYCLONE в 294 л.с. ставится на полный
привод (у меня как раз такой и был) и 3.5 EcoBoost мощностью 365
л.с. для модификации Sport. Трехсот лошадей мне с запасом хватало
во всех ситуациях, движок отлично крутиться и едет. Расход у меня
получился на уровне первой версии Эксплорера Хорошо, что он ест Аи-92.
По подвеске без нареканий: идет мягко, неровности глотает, рулится
уверенно без клевков и рысканий. Далеко не ездил, но в один из дней
на Лениградке попал в сильный боковой ветер. При обгонах фур и
выхода из воздушных «карманов» машину практически не
переставляло.
06.
В этой модели устанавливается Ford Easy Fuel – система
дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака.
Точно такая же ставится на Mondeo и проблема с заправкой не
европейским пистолетом лечится так же — через пластиковую воронку.
Кроме того, для особо мнительных крышка с замком все же идет в
комплекте.
07.
Очень понравились двери. Отлично и продумано: даже в слякоть
штанины останутся чистыми.
08.
Если мне не изменяет память, у Форда это первый настолько
навороченный по электронике автомобиль. Все завязано на бортовой
компьютер со специально разработанной Microsoft операционкой.
Гусары — молчать! Уж не знаю, что с машиной
будет через десять-пятнадцать лет (а вы всерьез хотите передавать
современные автомобили внукам?), но за время моего тест-драйва
никаких глюков не было.
09.
По уверениям производителя, система переваривает все: от CD до
HDD. Я такими вещами не увлекался, но флешка с кучей музыки и книг
сортировалась и читалась нормально, проблемы были только с
отображением кириллицы. Так же понравилась функция хендс-фри.
Работает на пять.
10.
Одной из фишек авто является практически полное отсутствие
кнопок. Они есть на руле, а на центральной консоли все завязано на
тачпад бортовой системы. У меня была возможность проверить работу
тачпада в -32 С. На удивление, все отлично. Даже телефон начинал
подтормаживать на таком морозе, а экран непрогретого автомобиля
уверенно отзывался на все нажатия. На этот же экран выводится
камера заднего вида. Качество хорошее и расположение позволяет
парковаться практически не смотря в зеркала заднего вида.
Подогрев руля — вещь! Я и не знал, что мотоциклетная фишка может
настолько удачно вписаться в автомобильные «лялечки».
11.
Приборка читается отлично. Кроме того, «аналоговый» только
спидометр по центру, боковые панели это дисплеи компьютера и
показания на них меняются кнопками на руле. Слева выводятся
показания автомобиля, а на правом мониторе данные с
медиацентра.
12.
С настройкой посадки никаких проблем. Кресло водителя
регулируется в широком диапазоне, есть память на три регулировки.
Кроме того, присутствует ассистент выхода: вставили ключ — кресло
подъезжает к рулю и принимает последние настройки; вынули ключ —
кресло отъехало и можно выходить из авто. Эта функция отключается в
меню, чем я и воспользовался.
13.
Отдельно стоит упомянуть про выбор материала для внутренней
отделки. Салон приятный, без посторонних шумов, с мягким пластиком
и приятной кожей. Нет никаких «деревянных» деталей или вставок «под
алюминий». Много места для мелочевки, хороший глубокий бардачек,
два подстаканника (влазит литровая бутылка), карманы в
дверях.
14.
Зеркала информативны, слепые зоны есть, но при хорошей
настройке они минимальны. Кроме того, тут установлены датчики
слепых зон и желтые огонечки в углах зеркал всегда подскажут, что
кто-то висит у вас сбоку.
15.
Головной свет хороший, но на таком автомобиле хотелось бы,
конечно, би-ксенон. Омывателей фар нет, оно, наверное, и к лучшему.
Нет тут и датчика дождя, зато есть датчики давления в колесах.
Цифры они не показывают, просто начинается алярм при низком
давлении в одном из колес. Насколько я понял, если менять сезонную
резину на втором комплекте дисков, то в него тоже надо ставить
датчики, а это порядка тысячи долларов, либо при каждом заводе вас
будет встречать сообщение о низком давлении.
16.
Ford Explorer комплектуется шестиступенчатой АКПП SelectShift™.
Коробка адаптивная и с одной стороны это хорошо, а с другой, когда
едешь по трассе километров пятьдесят в спокойном режиме, а потом
жмешь педаль для обгона, коробка начинает тупить. Впрочем, это
придирки: серьезных претензий у меня к работе коробки нет. Даже с
педалью в пол автомобиль ускоряется равномерно и прогнозируемо, без
перегазовок и рывков.
17.
Неудобна очередность переключения режимов коробки: P, R, N, D,
M. Логичней было бы поставить D в конец, а ручной режим перед ним.
Одно дело не глядя переключить рычаг до упора, другое, считать
щелчки или проверять, правильно ли ты переключился. Кнопка
переключения передач в ручном режиме тоже довольно спорное решение.
Мне, к примеру, привычней переключаться качками ручки.
18.
«Крутилка» режимов помощи при внедорожной езде очень похожа на
лендроверовский, разве что функций поменьше. Машину я не мучил, так
что про все режимы не скажу, но в снегу сантиметров в пятнадцать
машинка едет сама без всяких дополнительных режимов, а «Снег» помог
мне не пробуксовывать в заснеженных колеях, это что-то типа
понижайки.
19.
Ну что ж, переберемся на задние сидения. Тут их два ряда и на
обеих места для ног маловато. На фото переднее сидение максимально
отодвинуто назад, именно так работает ассистент выхода.
20.
По сравнению с передними местами, сзади мне откровенно не
понравилось. Два полноценных места, нет центрального подлокотника,
два подстаканника находятся где-то в ногах, но есть отдельный блок
управления климатом, разъем прикуривателя и розетка американского
типа на 110 вольт.
21.
Доступ к третьему ряду широкий, но и там сидеть будет не очень
комфортно, тем более, что на уровне икр торчат какие-то части
механизма складывания.
Я долго недоумевал, зачем вообще нужны задние сиденья, пока не
наткнулся на одном из форумов на вопрос по поиску полноприводного
автомобиля для семьи с тремя детьми. Тут уж либо что-то подобное,
либо минивен.
22.
Задний ряд сидений складывается с помощью электротяг. В
багажнике разъем прикуривателя и кнопки складывания сидений:
разложено, сложено полностью, сложены спинки, правое/левое или оба
сиденья. Смотреть на процесс складывания очень прикольно, этакий
трансформер. Но опять же, эти навороты не для наших реалий: видимо,
приводы замерзли или их замучили предыдущие тестеры, но
складывались/раскладывались сиденья через раз. Кстати, если им
что-то мешает (в первый раз я забыл на сиденье «Мистер Мускул»),
сиденья автоматически возвращаются в предыдущее положение.
23.
Даже с разложенными задними сиденьями остается нормальных
размеров багажник, все же пять метров это пять метров. А у каждого
«совсем заднего» пассажира есть подстаканник и подобие подлокотника
в обшивке задних арок.
24.
И при разложенном заднем ряде есть доступ к отсеку с
докаткой.
25.
В полностью сложенном состоянии сиденья убираются под тонкие
листы обшивки, которые не внушают большого доверия. Объем
багажника, конечно, увеличивается до 2285 литров, но грузить его
чем-то тяжелым я бы не стал.
26.
Тем более, что с другой стороны листов закреплены мозги
управления складыванием сидений.
Чуть не забыл, у багажника есть полезная фишка: регулировка высоты
поднятия задней двери. Т.е. программируете на определенную высоту и
при нажатии кнопки открывания дверь именно на эту высоту и
поднимется, а если надо открыть полностью, можно помочь рукой. Это
очень удобно на крытых парковках, когда порой что-то нависает прямо
над крышей и при полном открытии двери багажника он упирается в
какую-нибудь трубу или воздуховод.
27.
Подытожим. Из клана «искателей», «покорителей» и «защитников»
современный Explorer перешел в разряд семейных авто. Хороших,
больших, полноприводных и комфортных семейных авто. Не смотря на
огромные для европейских автомобилей габариты, машина отлично
рулится, габариты чувствуются сразу, практически нет слепых зон и
при наличии парковочного места хотя бы в пять с половиной метров
длиной вы в него втиснитесь. Диаметр разворота всего 10.4 м, это
отличный показатель для авто такой длины. Есть жалобы на маленький
дорожный просвет, особенно на оторванные юбки под передним
бампером. На фото решение этой проблемы. Просвет, конечно, не
увеличился, ну так и не надо эту машину загонять в колеи от УАзов,
катайтесь в своей песочнице.
В целом, если не считать третьего ряда сидений (и как следствие,
хлипкого пола багажника и отсутствия комфорта на первом ряду задних
сидений) автомобиль мне очень понравился. Еще бы бак ему побольше,
километров на тысячу, а то 70 литров быстро кончается
Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.
|
</> |