Фома над телом Бетси Шелл


Картина «Анатом» написана немецким художником Габриэлем Максом в 1869-м году.
И хотя наш Гений не спешит приступать к делу, делая вид, что юность распростёртого перед ним тела волей-неволей наводит на размышления, его шаловливая правая рука нетерпелива. Лежащая на секционном столе девушка покрыта белоснежной простынёй. Ослепительный покров воспринимается одновременно и как саван, и как подвенечный наряд, примерить который героиня не успела в силу скоропостижной кончины. Кожа усопшей и обвивающая её светлая ткань – будто единственный источник света, мерцающий в печальной полутьме кабинета.
Ход мыслей Фомы неизвестен. Возможно, он думает о быстротечности земной жизни, оборвавшейся на самом взлёте в мутных водах Темзы, или просто засмотрелся на лицо покойницы (???), ещё не успевшее покрыться безобразными трупными пятнами. Но скорее всего его мысли заняты запрещенными доктором котлетками, которыми Суслик с Совой демонстративно жонглируют при каждом удобном случае прямо перед носом нашего Гения.
На рабочем столе видны кипы рукописей и несколько печатных фолиантов, которые ждут с нетерпением его почитатели. Роль пресс-папье играют два черепа заброшенных клонов или донов.
*Сегодня полотно принадлежит Баварской государственной коллекции живописи (Мюнхен, Германия).
|
</> |