Флакон
dmitry_sasin — 02.10.2020 Забрёл тут как-то на Флакон. Или во Флакон? Ну в общем это место, которое его нынешние хозяева навали абсурдным словосочетанием "дизайн-завод".Да, это действительно бывший завод, который делал пузырьки для парфюмерной продукции. Но "Пузырёк" как-то слишком по-простецки выглядело бы, "Флакон" всё-таки солиднее. Опять же слово в основе своей импортное, что добавляет ему веса.
2.
Место это с историей, начавшейся в 1841-м году, когда в Москву за длинным рублём приехали два француза — Альфонс Ралле и Фредерик Дютфуа. Открыли они поблизости фабрику по производству косметики и парфюмерии «А. Ралле и Ко». В 1855-м уже получили титул Поставщика двора Его Императорского Величества, к 1864 году объёмы производства выросли в разы и фабрика нуждалась в соответствующей таре для своей продукции. И правильно, не в вёдра же и бидончики её разливать, это же не керосин какой-то.
3.
Тогда Дютфуа купил у Рождественской церкви на Большой Панской улице (ныне Большая Новодмитровская) 2,2 га земли и быстренько построил
хрустально-стекольный завод. Завод начал производить среди прочего, тару для продукции парфюмерной фабрики Ралле. На заводе действовали гутный цех (традиционного, свободного выдувания стекла) , стеклоплавильный, гончарный, механический, шлифовальный цеха. Производили не только флаконы, но и лампады, аптекарское, строительное и промышленное стекло, хрустальную посуду. Ширпотреб продавали через свои магазины, основной находился в Москве на углу Маросейки и Златоустьинского переулка.
4.
В советское время завод национализировали и переименовали в Московский хрустальный завод имени М.И. Калинина. Постепенно снесли все старые корпуса и построили новые, сохранившиеся до нашего времени, и наладили производство хрусталя. Мои надежды найти здесь дореволюционные производственные здания с клеймёными кирпичами потерпели крах. Но завод профиль свой не менял, продолжал работать со стеклом.
5.
В годы войны на заводе делали продукцию для нужд фронта, а к концу 1940-х годов возобновилось производстве парфюмерной тары.
6.
После приватизации начала 1990-х – АОЗТ «Парфюмфлакон». С 25 августа 1993 года – Акционерное общество закрытого типа «Флакон:Москва-Париж», сокращенное наименование - АО «ФМП».
7.
8. Строительство на территории продолжалось вплоть до 1994-го года. Закончилось вот этой сараюшкой.
10.
И в 1990-е завод не терял связи с Францией. Французская компания Comptoir de Parfume, известная в России своей парфюмерной маркой Paris Elisee, приняла участие в его реконструкции.
11.
Инвестиции французов, составившие около $5 млн, позволили увеличить производственные мощности завода, находившегося на грани закрытия. Завод работал в основном на экспорт при том, что отечественным производителям духов не хватало тары. Продолжалось это безобразие до тех пор, пока Россия не начала вставать с колен. В 2007-м году деятельность предприятия была свернута.ЗАО "Флакон: Москва-Париж "Московский хрустальный завод им. М.И. Калинина" было ликвидировано в 2008-м году.
12. Последний троллейбус ушёл в никуда.
Впоследствии территорию вместе с цехами приобрела девелоперская компания и приступила к реализации планов по творческому переосмыслению пространства по созданию «Дизайн-завод „Флакон“». Изначально была мысль "провести редевелопмент", что в переводе на русский означает снести всё к такой-то матери и построить на освободившейся территории 100500 тысяч квадратных метров жилья.
13.
14. Не знаю, каким мутным способом новый хозяин заполучил заводик, но вот строительство такого количества жилья он не потянул.
15. И слава богу! Решил он сделать то, что ему было по карману, вот и получилось то, что получилось.
16. А то было бы примерно так.
17. Вложил 10 лямов зелени, зато получает теперь рентный доход и затраты небось отбил уже.
Французы, стало быть вложились в производство и сумели вытащить его из ямы. А наши доморощенные бизнесмены-патриоты вложились в закрытие завода и получают доход. И не надо нам никакого производства!
Получается как - был завод, делал стеклянные пузырьки. Тоска, да и только! Зато теперь это креативный кластер - пространство для коворкинга, квестов, шоу-румов, бутиков, духовных практик, фестивалей креативных индустрий, арт-галерей, опен-спейсов, урбан-фестов, бизнес-акселераторов. Сразу видно - люди делом занимаются, а не какой-то там фигнёй!
18.
19.
20.
21.
22.
23. И кушаем мы теперь рёбрышки Адама запечёные.
|
</> |