Физики и лирики | Алексей Кофанов
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Этот спор глуп. Его причина – некомпетентность, незнание подлинных глубин профессии. Причем зачастую – собственной…
Искусство – тоже способ познания мира. Познавать мир гораздо разумнее комплексно, разносторонне. И искусства требуют ничуть не меньшей логики и строгости, чем науки.
Начну с музыки. Подзабыто, что она долгое время была разделом… математики! Один из разработчиков музыкальной теории – Пифагор (надеюсь, его имя в представлении не нуждается?) Для серьезных занятий музыкальной теорией необходимо досконально знать законы акустики (раздел физики). На них базируются учения о звукорядах, интервалах, аккордовых вертикалях, консонансе и диссонансе, тембре и т.д.
Художник (живописец) обязан знать:
- технологические свойства материалов (холст, картон, дерево, штукатурка; связующие – масло, различные эмульсии, клеи, процесс кристаллизации фрески; взаимодействия пигментов: некоторые при смешивании темнеют, желтеют и т.д.). Знание физики и химии нужно нешуточное.
- законы оптического воздействия цветов (наука «колористика»).
- законы проекции трехмерных объектов на плоскости (прямая и обратная перспектива, аксонометрия, чертеж). Это очень обширный раздел геометрии, подробнее см. труды академика Б. Раушенбаха.
- анатомию человека и животных, психологию, основы архитектуры и ботаники, законы воздушной перспективы и прочих атмосферных явлений.
Не слабо?!
У художников других специальностей (скульптора, графики, прикладники) свой набор необходимых знаний и навыков – ничуть не меньший.
Литератор должен владеть словом – т.е. уметь точно, кратко и ЛОГИЧНО формулировать мысли. Вообще-то это обязан делать и любой ученый – но, к сожалению, у ученых это обычно получается отвратительно… Научные книги тяжело читать не потому, что темы сложны – а потому, что авторы не умеют излагать материал. Всем стало бы лучше, если бы они поучились этому ремеслу у литераторов, а не обвиняли их черт знает в чем…
Короче: ребята, давайте жить дружно ))
29 апреля 2012
|
</> |