Фильмы за неделю
ethan_hunt85 — 21.08.2012 Неудержимые 2 (The Expendables 2, 2012) 7/10Группа крутых спецов отправляется в Албанию, чтобы вернуть ценный груз.
Если включить режим снобизма и так по стариковски побрюзжать, фильму можно предъявить немало претензий. Да и не фильм это вовсе, а скорее такой брутальный капустник с терминаторским напором, давящий на все чувствительные кнопки ностальгии. И тем удивительнее видеть немного погодя после начала, серьезную драму чуть ли не шекспировских масштабов. Зачем она здесь, когда фильм по сути создан под шутки-прибаутки? Такой трагичный задел на старте, малость диссонирует с остальным стебно-ироничным настроением картины. В остальном "Неудержимые" это то, ради чего мы, выросшие на этих железных несгибаемых парнях и шли в кино. Нескончаемый поток смачных перестрелок и отменного мордобоя.
Факт отсутствия внятного сценария, выступает скорее плюсом. Нужен ли он здесь, когда Чак Норрис в одиночку сродни МакКуэйду укладывает добрую половину армии противника, а Шварценеггер и Уиллис, так мило обмениваются классическими репликами? И когда в финале, враг повержен, хочется задать всего один вопрос - почему армия противника столь мала? Наших крепких бойцов, хватило бы еще на дюжину таких.
Катастрофа над Берлином (Crashpoint - 90 Minuten bis zum Absturz, 2009) 7/10
После столкновения с легкомоторным самолетом, пассажирский авиалайнер теряет управление.
Немцы, используя скромные телевизионные мощности, неожиданно сняли фильм, который выглядит практически как летний голливудский блокбастер. И это при том, что действие происходит всего в двух-трех декорациях. И хотя лица актеров совершенно не знакомые, они вызывают исключительно доверие, будто посмотрел с ними не один сериал.
Сюжетно никаких откровений. Да и в целом весь фильм, это набор чужих идей и заимствований. Но язык не поворачивается упрекнуть авторов в отсутствии оригинальности, учитывая, что от событий происходящих в воздухе, чуть ли не дух захватывает. И когда в кульминационный момент, счет идет на секунды и каждая может стать последней, от напряжения вжимаешься в кресло, словно наблюдая как Рокки Бальбоа бьется в последнем раунде.
Реалистичности и драматических глубин от картины ждать не стоит, но увлекательность и нерв, режиссер мастерски поддерживает на протяжении всего фильма, к финалу разгоняясь до шумахеровских скоростей. А фильм то всего лишь телевизионная постановка.
Ищу друга на конец света (Seeking a Friend for the End of the World, 2012) 6/10
За несколько дней до конца света, Додж знакомится со своей соседкой Пенни. Вместе они отправляются в дорожное путешествие, чтобы Додж смог повидать свою школьную любовь.
Модную нынче тему конца света, авторы фильма решили преподнести в трагикомичном ключе. Только вот есть ощущение, что местный юмор скорее рушит лиричную атмосферу, нежели придает картине красок. А за Кирой Найтли уже не первый раз замечается (привет "Опасному методу") переигрывание в эмоциях. Но история, рассказанная в фильме трогает и главное пробуждает желание быть рядом с тем, кого любишь. И не столь важно, сколько времени осталось - год, десять дней или две минуты, когда твою руку держит любящий человек и конец света не страшен. Куда страшнее одиночество.
Фильм не работает в сторону действия, сосредотачиваясь на чувствах. И смотреть это симпатичное road-movie куда приятнее, чем на бесконечную беготню по умирающим планетам в жанровых фильмах-катастрофах. Ведь человеческие эмоции, ценятся куда дороже, чем нарисованные разрушения. Особенно в эпоху, когда индустрия так сильно погрязла в спецэффектах.
Добро пожаловать в Лэйквью (Lakeview Terrace, 2008) 7/10
Межрасовая пара покупает дом в пригороде Лос-Анджлеса. Но воинственно настроенный сосед, быстро нарушает идиллию влюбленных.
В ситуации, в которой завязли Крис и Лиза, может оказаться любой из нас. В нашей стране правда скорее есть риск подселиться к наркоману, но в Штатах, где расизм видимо явление не редкое, история из фильма кажется крайне правдоподобной.
"Добро пожаловать в Лэйквью" это такое "Роковое влечение" или если хотите "Одинокая белая женщина", но вместо сексуального подтекста, здесь расовая нетерпимость. Хотя наверное сваливать всё на различия в цвете кожи, было бы неправильно. Герой Сэмуэля Джексона эмоционально нестабилен (смерть жены, трения на работе), а пара что вселилась по соседству, послужила эдаким катализатором для выхода накопившегося гнева. И этот гнев, Джексон изображает так натурально, что думается Патрик Уилсон и Керри Вашингтон, играющие терроризируемую его героем пару, вряд ли пригласят актера на барбекю.
Жесткая, бескомпромиссная драма. И вот этого самого компромисса, здесь как раз и не хватает. Смотришь на этих людей и так хочется крикнуть - "ребята, ну можно же всё решить полюбовно". Но без серьезного конфликта, хороших фильмов не бывает.
|
</> |