Фильмы за неделю
ethan_hunt85 — 17.07.2012 Заклинатель лошадей (The Horse Whisperer, 1998) 9/10После трагедии, потерявшая ногу юная Грейс, везет с матерью свою обезумевшую лошадь к человеку, способному исцелить животное.
Фильм Роберта Редфорда, по настроению напоминает лучшие работы Лассе Хальстрема. Созерцательное кино от корки до корки. Редфорд аккуратно выстраивает драматургию так, что к кульминационным моментам ты уже на крючке и сердцем чувствуешь всю боль, что накопилась в душе у героев. Если хотите, это такие "Мосты округа Мэдисон", но с дополнительным сюжетом про лошадь. Режиссер уверенно балансирует между двумя историями. Мелодрама о любви с одной стороны, драма о том, как наладить свою жизнь после трагедии, с другой. При этом не опускаясь до примитивной манипуляции, когда казалось бы, так легко пуститься в традиционное слезовыжимание.
Сюжет не несет в себе никаких откровений, но мастерская режиссура, искупает все сценарные банальности, а потрясающая атмосфера бескрайних полей и гор, что стоят фоном, окутывает "Заклинателя лошадей", непередаваемым чувством романтики. Это пожалуй тот случай, когда удивительным красотам природы, можно смело давать Оскар за роль второго плана. Ну а на первом, блистают неподражаемые Роберт Редфорд и Кристин Скотт Томас, энергетика между которыми, не капли не уступит жгучей любви, что была у Клинта Иствуда и Мэрил Стрип в том самом фильме, что упомянул выше.
Картина Роберта Редфорда, стала еще и первой серьезной работой для Скарлетт Йоханссон. И уже за один смелый поступок сыграть девочку, потерявшую ногу, ей можно простить малость грубоватую манеру передавать эмоции.
Отель Мэриголд: Лучший из экзотических (The Best Exotic Marigold Hotel, 2011) 9/10
Клюнув на рекламу отеля "Мэриголд", группа британских пенсионеров, отправляется в Индию.
Джона Мэддена, нужно уважать хотя бы за то, что ему удалось собрать в одном месте, столько замечательных британских актеров. И окажись картина полной ерундой, можно было бы, просто любоваться их игрой. Но до ерунды, картине Мэддена, так же далеко, как сборной России по футболу до чемпионства.
"Отель Мэриголд" это светлое, теплое, оптимистичное кино в солнечном антураже диковинной Индии. Но индийским колоритом, достоинства фильма не заканчиваются. Мэдден, словно Ричард Кертис выстраивает в "Мэриголде" супермаркет из жизненных зарисовок. Грустных и трагичных, смешных и забавных. Но главное, очень человечных и понятных. А зная, что у героев, такой серьезный багаж из жизненного опыта и пережитых драм, их сложности переживаешь особенно остро. И даже чудаковатому персонажу Дева Пателя, желаешь всяческих успехов в его бизнес-плане и такой милой любви к сотруднице колл-центра.
Идеальная сказка о жизни, в которой любят, умирают, прощают и просто живут сегодняшним днем. Потому что завтрашнего, уже может не быть.
Солист (The Soloist, 2009) 6/10
Реальная история о известном журналисте, который помогает живущему на улице талантливому музыканту.
После "Гордости и предубеждения" и "Искупления", вылизанных до состояния идеальной картинки, непривычно видеть от Джо Райта, такой неброский фильм, лишенный всякой атмосферы. И вроде бы тема бомжующего музыканта, страдающего психическим расстройством, создана, чтобы стать вторым "Форрестом Гампом", но на деле, сценария хватает разве что на несколько ярких актерских перфомансов. Собственно на актерах всё и держится. Не будь в картине Роберта Дауни младшего и Джейми Фокса, фильму смело можно было вызывать труповозку. Но дуэт старательно отрабатывает каждый цент своего гонорара. Фокс солирует, в нужных моментах загораясь фонтаном безудержных эмоций, а Дауни аккуратно подыгрывает, не перетягивая одеяло на себя, что в его нынешнем статусе крайне неожиданно.
При этом, события в картине толком не цепляют, не заражают проблематикой ситуации. Да, есть эпизоды, когда действие взрывается, но дожать зрителя, режиссер не способен. Хотя, быть может он и не преследует такой цели, не желая превращать эту жизненную историю в очередной сопливый фильм.
Поединок (Annapolis, 2006) 4/10
Вступивший в элитную военно-морскую академию Аннаполис, Джейк Хаурд решает принять участие в здешнем боксерском турнире.
Джастину Лину, определенно лучше вернуться к съемкам фильмов про ревущие моторы и стреляющие выхлопные трубы. Военно-спортивную драму "Поединок" он завалил. Хотя провал картины, Лин смело может разделить со сценаристом Дэвидом Колларом, написавшем скучную, пафосную и до неприличия вторичную историю. Да, здесь есть один неплохой драматический момент, связанный с соседом главного героя по комнате, но всё, что до и после - патриотическая хрень, воспевающая всемирно известную военную-морскую академию.
Внезапно, в середине фильма, сюжет уходит от рассказа о тяжести военной муштры в сторону очередного "Рокки" с лицом и кулаками Джеймса Франко. Действие этот ход оживляет, но драматургия так и держится на студенческом уровне.
Мутировав в спортивную драму, фильм Джастина Лина, не избежал классических штампов: тренировки под динамичную музыку, чуток романтики в перерывах между боями и собственно, затяжной финальный поединок. Но чтобы сделать хорошее кино, не достаточно заучить классические приемы. "Поединок" вышел бездушным, безликим, конвейерным фильмом. И только лишь красивые виды Аннаполиса и прекрасная Джордана Брюстер, хоть как то примеряют с потраченным временем на эту дешевку.
|
</> |