Фильм Тимура Бекмамбетова о журналистке, сыгравшей с огнём
irinatrubacheva — 22.02.2024"Профиль" Бекмамбетова, вышедший в 2018-м, основан на реальных событиях. За три года до его выхода французская журналистка, заинтересовавшись темой вербовки женщин боевиками ИГ (террористическая организация, запрещенная в России), решила притвориться наивной дурочкой, затеяла переписку с одним из них и чуть не дошла до конца. Ей было интересно, по какой причине европейские девушки вдруг решают стать женами сирийских боевиков (а по факту - их рабынями, без права возвращения) и какие уловки используют эти мужчины, чтобы уговорить их решиться на такой безумный шаг.
Фильм снят в жанре Screenlife. Мы видим только экран компьютера и все, что происходит "в режиме онлайн": переписка в мессенджерах, аудиосообщения, видеофайлы, скроллинг ленты. Все мелькает очень быстро, почти лихорадочно, следуя за движением мысли героини, но так, чтобы мы успевали прочитать.
Реальная журналистка поначалу вела расследование просто из интереса, вне рабочего времени, а для героини фильма Эми это был ее единственный шанс расквитаться с долгами и сделать шаг в карьере. Она в свои 30 лет была в полном раздрае - никакой стабильности ни в чем. А опасный дерзкий парень Абу-Биляль по ту сторону экрана обещал ей понятную жизнь, где четко распределены роли и где ей не нужно принимать сложных решений, а только делать то, что говорит он.
Постепенно девушка, приходящая в ужас от видео с убийствами, которыми хвастается ее "друг", начинает оправдывать его, "понимать" и по-настоящему хотеть с ним увидеться.
Для уточнения подробностей Тимур Бекмамбетов лично встречался с журналисткой, которая после публикации расследования по сей день вынуждена жить под чужим именем, скрываться и ходить с охраной.
Фильм держит в напряжении, и это тот случай, когда от экрана действительно невозможно оторваться, потому что там в любой момент могут показаться важные и страшные слова.
Хотя меня смутил тот момент, что Абу-Биляль верит, будто Эми невинна, даже когда узнает, что ей 26 лет. Актриса выглядит еще старше и это не слишком правдоподобно. С другой стороны, если цель Биляля отличается от той, которую он называет, то он может намеренно не замечать "нестыковки".
Ну и, конечно, все равно сложно поверить, что нормальная девушка может по собственному желанию захотеть стать женой террориста. Хотя в фильме всё показано в концентрированном виде, а в реальности потенциальных "жён" маринуют месяцами. Видимо, к каждой можно подобрать свой ключик.
Так же подбирают ключик и брачные аферисты, только их цель - завладеть деньгами жертвы. Как в этом документальном фильме - "Аферист из Тиндера". А вот художественный фильм, который мне вспомнился, о девушке, для которой риск и справедливость были важнее любви — «Преданный садовник».
|
</> |