Фильм с дурацким названием

топ 100 блогов sapojnik16.07.2024 Фильм с дурацким названием

На днях мне вечером надо было как-то убить часа три (очень хотелось есть), и я прибег к старому проверенному способу – сходить в кино. Фильм в темном кинозале как правило очень хорошо отвлекает. Терпение, впрочем, держалось на волоске, так что я пошел в свой окраинный «Шоколад», почти уже готовый сдаться, плюнуть на всё и забуриться-таки в тамошний (очень симпатичный, кстати) рыбный ресторанчик, а фильм – да гори оно огнем.

Чисто для очистки совести, собрав волю в кулак, я все-таки прошел мимо заведения общепита и поехал лифтом на верхотуру, к кинозалам – будучи практически уверенным, что там
а) ни одного нормального фильма, конечно, не идет (откуда им взяться в условиях санкций?)
б) если что-то и есть, то все сеансы наверняка пропущены или будут невесть когда, часа через три, и ждать бессмысленно (я привык, что так обычно всегда и бывало в это время, в районе 9 вечера)

я бы тогда с легким сердцем решил, что сделал всё, что мог – и уже без тени сомнений побежал вниз, чтобы все-таки как следует перекусить.

Поначалу, подойдя к стойке кассы и кинув беглый взгляд на расписание кинозалов, я мысленно сказал себе «бинго!» - везде начало через час и более. Собрался уж повернуться рвануть от пищи духовной к настоящей телесной... а над кассой синим цветом в самой середке светится сеанс 20:40. Бросаю взгляд на часы – черт! Я подошел ровно в 20:40! Что это?! Какой-то фильм «Папуля» (максимально идиотское название!)

Добросовестность все ж заставила приглядеться. Фильм свежий, американский, «долгий разговор заставляет пересмотреть свою жизнь…» ЧОРТ!! Рыбный ресторанчик и тамошний отличный том-ям тонет вдали – я понимаю, что придется сходить на «Папулю».

Сюрприз поджидал уже при покупке билета – с меня запросили 650 рублей (хотя на моей памяти здесь никогда не было дороже 400). Кассирша вроде и сама была в шоке, извиняющимся тоном сказала, потупив глаза – «да, вот такие теперь расценки у нас в выходные дни». Круто! «Кто ж к вам придет», подумал я злорадно. И действительно – в зале в субботу вечером набралось едва 5 зрителей…

Впрочем, как обычно и бывает в таких случаях: если все было против, но все-таки сбылось - жди грандиозного сюрприза. При таком жутком названии (прокатчики пытались перевести заковыристое «Daddio», но получилось так себе) я в итоге вышел из зала почти безо всякого аппетита. Проклятая сила искусства!

Впрочем, оценить столь изысканное "блюдо" у нас в стране смогут очень немногие. Скорее всего – практически никто. Слащавый "папуля" оказался вдруг тот старый добрый Голливуд, который, как мы все думали, давно уже умер и прах его развеян по ветру, а так - то есть чисто на актерском мастерстве, ритме и кайфе - больше никто не снимает и не снимет. Не блокбастер, не сиквел, не приквел и не вбоквел, не комедия и не фантастика, ни чудес ни превращений, не льется кровь и никто не спасает мир. Ни одной комбинированной съемки и, по-моему, отсутствует даже закадровая музыка. Нечто, в общем, настолько аскетичное, что даже телефильм «Мы, нижеподписавшиеся», все действие которого проходит в одном купе скорого поезда, на фоне «Папули» покажется пиршеством сюжетной динамики, типажей и характеров (там, как-никак, целых четыре действующих лица).

В «Папуле» действующих лица всего два, а практически всё действие – я не шучу – проходит в салоне нью-йоркского такси. То есть реально – в этой клаустрофобической коробке. Ни секса, ни убийства, ни даже поцелуя (вру – один поцелуй есть).

Правда, есть Шон Пенн. Шон Пенн – это вообще-то круто, его аттестуют в Википедии как «одного из самых титулованных актеров современности». У него не один, а аж два «Оскара», и он собрал своего рода «требл» - призёр трёх крупнейших кинофестивалей мира — Каннского, Венецианского (дважды) и Берлинского. Но в принципе – что толку, в России его ведь все равно никто не знает, он же не Роберт де Ниро и не красавчик Леонардо. Шон вообще не красавчик, он весь покрытый морщинами старпер, которому уже 64 года, и он играет старика – водителя такси.

И кроме него есть только еще одна девушка – пассажирка такси, про которую я ничего не мог сказать, поскольку такую актрису раньше никогда не видел. Разве что мог отметить, что она, конечно, не феерическая красотка «с ногами от ушей», но еще молодая и довольно миленькая.

ВСЁ! Больше в этом фильме никого и ничего нет. Сюжетная канва такая: девушка выходит из аэропорта в Нью-Йорке, садится в такси почти без очереди, таксист везет ее на другой конец города домой, по дороге они разговаривают о том о сем, в конце таксист ее привозит к дому. Конец поездки и заодно конец фильма.

И это ТАК необычно… Так необычно, что почти невероятно. Я даже про еду забыл. Я не мог поверить в жанр (а ведь фильм-то длинный, больше двух часов!!) Все время ждешь, что происходящее – обманка, что нас «усыпляют», заманивают, что вот-вот что-то там щелкнет – и пойдет «настоящее», привычное за сотни «таких же» фильмов: или триллер, или хоррор, или, черт возьми, фантастика про вторжение инопланетян. Кто такая ОНА? Она ведь врет, врет… Ни из какой она не из Оклахомы! Так мы ей и поверили! Кто она – террористка? Или наоборот – из ФБР? Или нет – она шпионка из ФСБ! Или из мафии? Что она будет делать – сейчас разденется? Ну, давай же! Или нет, не разденется – у нее пистолет. Нет, не пистолет – бластер! А что у нее в чемодане – бомба? Или машина времени?? Но что-то же должно быть!!

Или нет, нет, дело не в ней… Шофер! Кто этот изжеванный хитрый старик?! Он маньяк! Или нет… ФБРовец? Местный Чикатило? Нью-йоркский мент под прикрытием? Он сейчас столкнет машину в воду! Нет, он ее взорвет! Или черт, опять нет: это эротический триллер, они сейчас затеют отвратительный секс через окошко внутри – фу, какая мерзость, меня стошнит…

Фильм с дурацким названием

Инерция восприятия такова, что я реально ЖДАЛ больше чем полфильма, что все-таки скоро все окажется совсем не так, куда-то все развернется на наезженные киношные, голливудские рельсы, ведь не может, не может же быть так, что вообще НИЧЕГО не будет, что они просто поговорят, и всё?! Ведь так не бывает, ведь про это не снимают кинокартины!!

Когда я вошел в зал, последним (свет был уже погашен, и заканчивалась реклама перед сеансом) – в зале сидело человек пять таких же случайных, как я, чудаков. Я по обыкновению, раз есть возможность, уселся на первый ряд – люблю, когда можно вытянуть ноги. Но приятно было ощущать спиной, что я в зале не один.

Самое удивительное – я все ж сам не заметил, как увлекся. К Шону Пенну, отвратительному старику, уже изъеденному старостью, я привыкал долго – но быстро поддался неизвестной, игравшей пассажирку. На нюансах. На постоянных крупных планах, одними глазами порой… Твою мать, как она играла! Вообще – это была почти совершенная пара: не очень красивая девушка из «ботаников», практически «синий чулок»… и уродливая старая развалина за рулем из «простых», хамоватый грубиян, также ни грамма обаяния, въедливый как черт, что ему вообще надо…

Но это реальный высший класс актерской игры, даже я, тоже в общем-то вахлак из деревни, что-то такое прочувствовал. Самое главное – то, что стояло ЗА всем этим, и то, ради чего только и имеет смысл снимать кино. Не ради развлечения, не ради агрессии. А вот смотришь на двух бессмысленных уродов, которые едут не пойми куда в одной из миллионов таких же бессмысленных коробок – и в какой-то момент их становится нестерпимо ЖАЛКО. И старого изжеванного идиота, давно перехитрившего самого себя, и его глупую, никому на самом деле не нужную попутчицу, которая «возвращается» непонятно зачем в свой пустой «дом», где ее никто не ждет.

Жалко. Жалко их всех. Они же хорошие, на самом-то деле. Где-то очень глубоко внутри. Хорошие – и очень одинокие. Как все мы, в общем.

Очень достойный и очень необычный фильм. Смотреть его, правда, никто не будет.

Когда пошли титры – я встал и оглянулся. Я был в зале абсолютно один. Те пятеро, видимо, слиняли по-тихому уже очень давно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два дня назад в Норвегии умер Иоахим Рённеберг. У нас о нем почти никто не знает. А это был человек покруче Отто Скорцени. Его группа взорвала завод по производству тяжелой воды для атомной бомбы Гитлера. Но сначала несколько слов о немецкой ядерной программе. Немцы были очень круты. ...
Карты — это очень информативно, и, как правило, художественно представленно. Я их часто выкладываю. А в современном мире карта не только позволяет запомнить берега суши и название морей, она еще может очень много рассказать о нас.  Думая о географии, мы обычно представляем себе ...
#остаёмсязимовать #10великихлюдей #челлендж Столыпинский галстук. Петр Столыпин был ярым противников революции. Для подавления народных волнений применял самые жесткие меры. По указу Столыпина создали военно-полевые суды, где 2- 4 человека принимали решение о судьбе ...
Как же это было здорово))) Я наконец то увидела многих ребят с прошлогоднего семинара - приехала anngor с чудесной московской сторожевой, которую я помню еще щенком. А тут привели настоящую молодую кобылицу килограм около 50 весом! Псина меня ...
Киевский аналог московского легойды носит сан митрополита. Глава информационного отдела УПЦ МП Он говорит, что еда не лезет ему в рот из-за вести о том, что в Северодонецке бомбардировке подвергся местный собор, а лично у тамошнего митрополита нет еды и воды. Описание события: "При ...