Фейсбук для Моны Лизы

топ 100 блогов dolboeb29.09.2012 Неделю назад в Центре Мейерхольда случился квартирник группы «Аквариум», организованный Лентой.Ру и приуроченный к 40-летию любимой группы. Во время концерта кто-то забрался на высокую точку над сценой, и оттуда сфотографировал зал. А потом Илья Азар выложил этот снимок в своём Фейсбуке:
Публика на квартирнике Аквариума
Поначалу фотографию увидели в своей френдленте друзья и подписчики Азара. Те из них, которые сами были на концерте, отметили на снимке себя и своих знакомых. В результате фото оказалось на стене (timeline) и у них, и у тех друзей, которых они отметили. Там его увидели новые люди, которые, в свою очередь, тоже полезли отмечать и отмечаться. В результате групповой снимок на пару сотен персон превратился в довольно занятную интерактивную портретную галерею, коллективный гипертекстовый портрет и именной справочник Who is who на квартирнике «Аквариума». При этом каждый из участвовавших в его создании потратил на разметку «своего» участка фотографии не больше минуты. А попробуйте представить себе, как та же самая задача — опознать всех людей на групповом снимке без подписи — решалась в эпоху до Интернета. Полагаю, что при невозможности задействовать вики-механизмы эта задача вообще не имела решения.

Вот, например, группа товарищей, про которую известно, что в первой половине XVI века все они состояли в гильдии амстердамских стрелков и в 1532 году скинулись на то, чтобы мастер Дирк Якобс их увековечил:
Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков
Как бы ни была знаменита эта картина, висящая ныне в зале немецкой школы на втором этаже Государственного Эрмитажа, как бы ни изучали полотно искусствоведы, краеведы, историки Амстердама — надёжного способа узнать что-либо о людях, изображённых на портрете, у нас нет. Да и Бог с ними, с амстердамскими стрелками: даже о героине самого знаменитого портрета в истории мировой живописи учёные по сей день спорят, как её на самом деле звали:
Мона Лиза
Возможно, сведения, которые мы могли бы почерпнуть из Фейсбука Лизы Герардини, в замужестве Джокондо, не добавили бы ничего существенного к её образу. Кроме того, если бы от каждого персонажа, жившего в начале XVI века, остался бы нам полный фейсбучный таймлайн, от 13-летия до смерти, то изучение всего этого наследия всё равно осталось бы уделом профессиональных историков — просто из-за объёмов архива.

И всё равно обидно, что у Наполеона не было Твиттера, а Рембрандт не размечал свои портреты в Фейсбуке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тем кто рано встает положен бутерброд с маслом и сыром :) или дажи с запрещённой колбасой!!! И это еще до завтрака, который в 9 Такие дела! Пойлу погуляю, 10 тыщ шагоф миня ждуть
...
Кочевые арийские народы в наиболее традиционном виде сохранились на северо-западе Индии. Это племена кочевников и полукочевников веками приходившие в Индостан из Ирана. Как правило все они изначально были иранцами, но уже на месте эти люди переходили на местные индоарийские языки. Так ...
Принимаю заявки на книги, которые негде хранить. Если поступит несколько заявок на одну книгу, приоритет отдам: —  очным и заочным знаком — тем, кто упростит мне логистику (сам подъедет в удобное мне место и время или оплатит доставку) — по заявкам в телеграм канале — ...
1) Учительница английского языка перебила ученика, стремительно вбежавшего в класс, словами: «In English, please!», и все узнали об инфаркте трудовика только через полчаса. 2) Отец - это тот, кто вставляет фотографии своих детей в кошелек, куда когда-то клал деньги. 3) Обама вызы ...