Фейсбук для Моны Лизы

топ 100 блогов dolboeb29.09.2012 Неделю назад в Центре Мейерхольда случился квартирник группы «Аквариум», организованный Лентой.Ру и приуроченный к 40-летию любимой группы. Во время концерта кто-то забрался на высокую точку над сценой, и оттуда сфотографировал зал. А потом Илья Азар выложил этот снимок в своём Фейсбуке:
Публика на квартирнике Аквариума
Поначалу фотографию увидели в своей френдленте друзья и подписчики Азара. Те из них, которые сами были на концерте, отметили на снимке себя и своих знакомых. В результате фото оказалось на стене (timeline) и у них, и у тех друзей, которых они отметили. Там его увидели новые люди, которые, в свою очередь, тоже полезли отмечать и отмечаться. В результате групповой снимок на пару сотен персон превратился в довольно занятную интерактивную портретную галерею, коллективный гипертекстовый портрет и именной справочник Who is who на квартирнике «Аквариума». При этом каждый из участвовавших в его создании потратил на разметку «своего» участка фотографии не больше минуты. А попробуйте представить себе, как та же самая задача — опознать всех людей на групповом снимке без подписи — решалась в эпоху до Интернета. Полагаю, что при невозможности задействовать вики-механизмы эта задача вообще не имела решения.

Вот, например, группа товарищей, про которую известно, что в первой половине XVI века все они состояли в гильдии амстердамских стрелков и в 1532 году скинулись на то, чтобы мастер Дирк Якобс их увековечил:
Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков
Как бы ни была знаменита эта картина, висящая ныне в зале немецкой школы на втором этаже Государственного Эрмитажа, как бы ни изучали полотно искусствоведы, краеведы, историки Амстердама — надёжного способа узнать что-либо о людях, изображённых на портрете, у нас нет. Да и Бог с ними, с амстердамскими стрелками: даже о героине самого знаменитого портрета в истории мировой живописи учёные по сей день спорят, как её на самом деле звали:
Мона Лиза
Возможно, сведения, которые мы могли бы почерпнуть из Фейсбука Лизы Герардини, в замужестве Джокондо, не добавили бы ничего существенного к её образу. Кроме того, если бы от каждого персонажа, жившего в начале XVI века, остался бы нам полный фейсбучный таймлайн, от 13-летия до смерти, то изучение всего этого наследия всё равно осталось бы уделом профессиональных историков — просто из-за объёмов архива.

И всё равно обидно, что у Наполеона не было Твиттера, а Рембрандт не размечал свои портреты в Фейсбуке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В игре С 31 июля 9:00 (МСК) по 4 августа 8:50 (МСК) прямо в игре вас ожидает большой набор скидок и бонусов. Среди них увеличенный опыт за первую победу в день, а также сниженные цены на все премиум корабли и перевод опыта в свободный. Ну а праздничные испытания и боевые задачи позволят ...
Татьяна Самойлова и Джейн Мэнсфилд, Канны, 1958 год. ...
Френды! 1) Кто знает что-нибудь из достопримечательностей Греции, что не на каждом углу и не в каждом путеводителе разрекламировано? Интересное, но не первое-что-в-голову-приходит? Поделитесь, пожалуйста! В комментах. 2) У кого котики. Собачки там, рыбки. Лошадки. Попугайчики. Расскажите ...
ЗЫ. За идею спасибо неизвестным долбоебам-фотошопщикам, приклеившим машину Бастрыкина поперек Карлова моста... ...
всё равно она старая и больная фото: Андрей Никифоров но зарекаться народная мудрость не велит - и правильно делает московский ад продолжается вчера а рассказывала про одно убийство сегодня другой рассказ не успела лавочка у магазина ...