Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

топ 100 блогов rajon_pride04.04.2025 Приветствую вас, дорогие друзья!

В силу разных причин давно не писал сюда, но сегодня хочу порадовать вас первой частью прогулки, которую мы с коллегой Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая randomshchik предприняли 1 февраля от Угрешской к станции Москва-Южный Порт, где произошли довольно разительные перемены, которые при этом мало освещались где-либо. Пост будет не слишком большой, потому что на этой неделе было мало времени на написание чего-то более объёмного.

Сегодня мы осмотрим участок непосредственно от станции (и одноимённой платформы) Угрешская МОЖД (МЦК) до горловины станции Москва-Южный Порт, но уже сегодня вы сможете в полной мере оценить разительные перемены. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки с закусками и начнём!

1. Заглавное сегодня не по традиции поставлю из середины рассказа. Специально для привлечения внимания :)
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая


2. Начали мы поход, встретившись по сложившийся традиции в торце платформы Угрешская МЦК. В ожидании коллеги немного поснимал.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

3. Вид в сторону платформы Новохохловская. Главные пути. Правее вдали от III главного пути ответвляется 16-я соединительная ветвь к Люблино-Сортировочному. Ещё правее по крутой дуге уходит вправо наша ветвь к станции Москва-Южный Порт.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

4. Путевое развитие Угрешской в телевик.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

5. И прибывающая Ласточка.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

6. Спрыгнули с платформы, идём к цели.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

7. 16-я ветвь и ветвь в Южный Порт.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

8. Ещё одна Ласточка.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

9. И вид обратно. Несмотря на то, что это было 1 февраля, фото скорее напоминают ноябрь.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

10. Ветвь круто берёт вправо вдоль Волгоградского проспекта. Справа за воротами находится теперь уже, видимо, бывшая продовольственная база, к которой некогда вёл подъездной путь. Вот в эти самые ворота.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

11. Перегон Угрешская - Москва-Южный Порт.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

12. Взгляд назад. Нечётный входной светофор Угрешской.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

13. Идём дальше. Слева под Волгоградским проспектом расположен рамповый участок перегона «Волгоградский проспект» - «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метро, за которым следует открытый. Справа в кадре мы видим одноэтажное здание, построенное в 1893 году в стиле модерн. Это бывшая станция биологической очистки сточных вод городских боен, затем — строительное управление № 805 ЗАО «Центрдорстрой».
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

14. Его зачем-то обнесли страшненьким забором с колючкой, тем самым испортив вид на него.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

15. Слева начинается открытый участок перегона «Волгоградский проспект» - «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

16. Ну, а наша ветвь круто берёт вправо. Раньше здесь были просто-таки заповедные места с кучей зелени. Теперь эту местность просто не узнать.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

17. Взгляд назад. ТЭЦ-8 ПАО «Мосэнерго», открытый перегон метро и Волгоградка.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

18. А не узнать эту местность потому, что на месте бывшей базы материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс», куда некогда вёл трамвайный гейт с Угрешской, решили построить транспортно-логистический центр (ТЛЦ) по типу тех, что расположены на станциях Ховрино и Кунцево II.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

19. Изначально базу хотели переоборудовать под трамвайное депо, потом под автобусный парк, но не сложилось. Теперь здесь контейнерно-погрузочная площадка, которая уже даже действует, хотя и не в полную силу. К площадке от станции Москва-Южный Порт проложили четыре тупиковых пути для погрузки/разгрузки контейнеров.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

20. Общий вид. Вот что писала об этом газета «Московский Железнодорожник» от 25.10.2024:

«В столичном районе Печатники завершается первый этап строительства нового транспортно-логистического центра «Южный порт». К настоящему времени здесь созданы две зоны для погрузки, выгрузки и хранения крупнотоннажных контейнеров. Площадки оснащены четырьмя железнодорожными путями общей протяжённостью более 2 тыс. м, уложено 11 стрелочных переводов. Путевая инфраструктура уже введена во временную эксплуатацию...»
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

21. Все четыре тупика в одном кадре.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

22. Работы вокруг продолжаются.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

23. Совершенно не узнать это место.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

24. Прораб Ахмед решил устроить шашлык-машлык :)
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

25. Общий вид готовой части транспортно-логистического комплекса.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

26. Идём дальше. Новый чётный входной светофор станции Москва-Южный Порт. Его подвинули поближе, из-за возникновения путевого развития к ТЛЦ.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

27. Взгляд назад.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

28. Спустимся непосредственно на территорию ТЛЦ. Это готовая погрузочно-разгрузочная площадка с выходом на два железнодорожных пути из четырёх.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

29. Выезд с площадки в сторону 3-го Угрешского проезда.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

30. Промышленная красота. Слева, у двух других путей, как я понял, строительство погрузочно-разгрузочной площадки пока в процессе. Но сами пути уложены, стрелочные переводы готовы. Маневровые светофоры светят синим.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

31. Вид в сторону горловины станции.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

32. Двигаемся в том направлении. Стрелки.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

33. Все четыре пути сходятся в один и соединяются с главным станционным путём.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

34. Взгляд назад. Строительные работы продолжаются.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

35. Соединение с главным путём.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

36. Общий вид обратно.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

37.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

38.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

39.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

40. Взгляд назад, примерно здесь же круто по дуге вправо некогда отходил подъездной путь завода АЗЛК («Москвич»), долгие годы стоявший заброшенным после прекращения производства собственно данной марки и выкупа завода французской компанией «Рено».
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

41. Вид в сторону горловины станции. Подъездной путь шёл слева параллельно главному от самой горловины. После ухода французов и громких заявлений Сергея Семёныча о продвижении китайского возрождении отечественного автопрома, в газете «Гудок» от 31.08.2022 была опубликована заметка о восстановлении пути:

Возобновление производства автомобилей «Москвич» анонсировал в мае мэр Москвы Сергей Собянин. Машины будут собирать на базе бывшего московского завода Renault, который перешёл на баланс Москвы, когда иностранный собственник решил закрыть предприятие.

В минувший понедельник на станции Москва-Южный Порт начались геодезические работы, замеры и проектирование с последующей укладкой путей для соединительной ветви к автозаводу, сообщил обозревателю «МоЖ» начальник станции Сергей Филенков.

Станция четвёртого класса Москва-Южный Порт расположена в Юго-Восточном административном округе столицы недалеко от бывшего АЗЛК. Ветка, связывающая предприятие и станцию, существовала в советские времена, но позже её разобрали. В настоящее время частично сохранился соединительный путь № 6а небольшой протяжённости, однако до самого завода железная дорога отсутствует.

Путь № 6а планируется модернизировать с переукладкой стрелочных переводов, будет определена новая трассировка неэлектрифицированной ветви с тепловозной тягой в соответствии с расположением цехов возрождаемого автозавода.

На начальном этапе производства собирать «Москвичи» предполагается из компонентов, полученных из дружественных стран.
«Через нашу станцию на автозавод ежесуточно планируется прибытие трёх контейнерных поездов из Китая – с кузовами, комплектующими и запчастями для автомобилей, – сообщил Сергей Филенков. – На станции, где сейчас один главный и шесть приёмо-отправочных путей, обустроят специальную площадку с модульным комплексом для обслуживания контейнерных поездов, будут создаваться новые рабочие места»

Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

42. Самое удивительное, что ветку даже действительно начали восстанавливать. Данный процесс можно было увидеть, например, на этой фотографии пользователя Альт с известного железнодорожного фотосайта.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

43. Однако затем по каким-то причинам всё, что восстанавливалось, было разобрано. Теперь на месте бывшего пути дренажная канавка, а стрелка на него снята. При этом других возможностей заезда на завод просто нет. Теперь его окружает дорога. Впрочем, об этом позже.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

44. А закончу я свой сегодняшний рассказ видом обновлённой и теперь с трудом узнаваемой горловины станции Москва-Южный Порт.
Февральская прогулка от Угрешской к станции Москва-Южный Порт. Часть первая

В следующий раз продолжим. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон: https://t.me/rajon_pride

P.P.S.
Другие мои рассказы про станцию Москва-Южный Порт можно найти по соответствующему тэгу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Если коня с этой позиции убрать, то освободится место для слона и тогда уже возможна матовая атака. Но. При этом важно иметь ввиду, что соперник может сделать эффективный марш бросок к вам в тыл. И тогда... И тогда Отто фон Бисмарк приказал затопить весь свой флот, вы представляете- ...
Не верь мне, друг, когда, в избытке горя Я говорю, что разлюбил тебя, В отлива час не верь измене моря, Оно к земле воротится, любя. Уж я тоскую, прежней страсти полный, Мою ...
"Редакторы: Алексей Гноевых, Владимир Островский, Эдуард Голуб, Артем Колесов."Интересно, подбор редакторов специально такой апокалиптический?Кажется, надо подарить людям идею, что кроме Апокалипсиса, человечество знает еще, к примеру, ...
Какая-то я нервная стала. Прочла пост одного блоггера-фотографа и очень захотелось что-нибудь с ним сделать: через мясорубку, например, пропустить. Казалось бы, ничего особенного он не написал: зачем, дескать, россияне радуются спортивным победам? Лучше бы на эти деньги накормили гол ...
Сегодняшним постом я заканчиваю рассказывать про замоскворецкую(зеленую) ветку столичной подземки. Начинаем со станции метро «Сокол» — расположена под Ленинградским проспектом неподалёку от развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Вестибюли находятся на территории районов Сокол ...