Фестиваль тренинговых инноваций 2011: поминки или реинкарнация тренингов командообразования?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Мы с Дмитрием Коткиным начинаем готовить очередной первоапрельский фестиваль. Если в прошлом году тема была «Инновации в управлении изменениями», то в этом планируем посвятить фестиваль теме командообразования.
Мне показалось, что предложенная Дмитрием тема «Команда будущего» очень фестивальная и актуальная. Почему?
Что я думаю о проблематике:
- · Тренинги командообразования умирают и морально (нет ничего нового) и экономически (сокращается объем рынка). Веревками никого не удивишь, в кругосветку ходили, в кораблекрушение играли, образ компании рисовали, конфликты сообща решали, ретиминг изучали. Итог, тренинги-развлекухи поглощаются «командообразующими» праздниками либо тема формирование команды включается как 1 из модулей в управленческие тренинги.
- · Есть мнение, что в современном высокостандартизированном бизнесе команда уже не нужна. Как говорит Михаил Рыбаков: «Лучше иметь надежную систему, состоящую из ненадежных элементов, чем ненадежную систему, состоящую из надежных элементов». Все взаимодействия прописаны, регламентированы, оттренированы и отпремированы. Чувство общности, распределение ролей, взаимозаменяемость определены Кодексом поведения, Должностной инструкцией и Матрицей ответственности.
- · Заказы на сплочение команды имеют своей подоплекой разрешение конфликтов: «Сделайте что-нибудь, чтобы они помирились» или повышение управляемости: «Сделайте что-нибудь, чтобы они стали делать то, что должны делать». Но это не тренинг командообразования.
Конечно, есть и определенные тенденции:
- · В организациях команды давно уже стали из функциональных проектными и продолжают становиться виртуальными, уходить в интернет или в инранет.
- · Спортивные и бизнес-команды давно уже перестали быть единением «наших», а стали коллекцией легионеров.
- · Коммерциализация клубов по интересам приводит к тому, что настоящие дружные команды формируются вокруг некоммерческих проектов.
Но если эти тенденции обретут силу, то тренинги командообразования выродятся в вэбинары для студентов-заочников педагогических училищ о функциях, структуре, механизмах развития и других теоретических аспектах социальной психологии малых групп.
В связи с этим возникает вопрос: что реально нужно современному бизнесу и, не побоюсь этого слова, обществу? А также где найти точки роста или точки перерождение тренингов командообразования.
В настоящий момент я вижу несколько направлений для поиска экспертов, приглашение которых дало бы алхимическую реакцию и позволило бы создать новые, полезные для бизнеса программы:
- · Бригады МЧС или спецназа,
- · Проектные группы в шоу-бизнесе,
- · Спортивные клубы, состоящие из легионеров более чем на треть,
- · Руководители функциональных подразделений транснациональных компаний,
- · Волонтеры экологических и социальных проектов,
- · «Команды конкурентов» в сетевом, страховом или риэлтерском бизнесе.
Какие темы были бы интересны лично для меня:
· Конкурентное сотрудничество: как сплотить «волков», не сократив размер добычи. Как стимулировать взаимовыручку агентов.
· Дистанционная близость: как создать чувство общности у людей, работающих в разных уголках страны (мира) и друг-другу-в-глаза-не-видевших.
· Увлекательная обязательность: что такого сделать, чтобы сотрудники с энтузиазмом брали на флаг принципы и идеологию компании.
· Аутентичная корпоративность: как позволить людям с одной стороны чувствовать единство с коллективом, а с другой стороны оставаться самими собой.
А что было бы интересно Вам? Кого вы хотели бы видеть на Фестивале? Что могли бы показать? Какие темы хотели бы обсудить?
Буду рад обсудить с Вами идеи и предложения!
С уважением,
Организатор Фестиваля тренинговых инноваций