Фестиваль ледоколов

Билеты были бесплатными, но при условии регистрации. Нам удалось попасть на два – «Капитан Николаев» и «Мудьог». Билеты закончились уже 2 мая, и кто не успел, мог любоваться этими красавцами с набережной. Ледоколы построены в Финляндии по заказу СССР, позже реконструированы.
«Капитан Николаев» - самый большой и мощный.



Перед подъёмом на палубу нам провели инструктаж по технике безопасности, а на самом корабле нас встретил курсант, исполнявший обязанности экскурсовода. Рассказал о технических характеристиках (главное – толщина льда, которую ледокол пробивает, до 1,5 метров), о снаряжении, о якорях и о быте команды (42 человека).


Якорная цепь. Когда корабль швартуется у причала, якоря для устойчивости недостаточно.

С носовой палубы удалось заглянуть в окошки столовой.

У каждого члена команды своя каюта. Для хорошего отдыха предусмотрен спортзал. С кормы красивый вид на порт.

Экскурсанты поднимались по трапу, на который без сетки вокруг него я бы не рискнула ступить.

Вид на парадную часть города был частично перекрыт зданием Адмиралтейских верфей.

«Капитан Плахин» из трёх самый маленький, рассчитан на толщину льда до метра. На него мы не попали.

Напротив него - музей-подводная лодка С-189.

«Мудьюг» назван в честь острова на Белом море около Архангельска.

Здесь мы заглянули в отсеки с противопожарным оборудованием.

Сделали круг по палубе.



Полюбовались видом на набережную.

Очень хорошая прогулка.
|
</> |