Феррари


Модена, 1957 год. Основатель компании-национального достояния Энцо Феррари переживает смерть сына и живёт на два дома — с женой отношения не ладятся, а от давней любовницы у него растёт второй сын. Из-за низких продаж над Ferrari нависает угроза банкротства, а чтобы найти инвестора, Энцо нужно убедить жену дать ему полный контроль над акциями и поднять престиж марки победой в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.
На самом деле мне понравилось.
На бумаге это было вообще очень интересное кино - про человека выстроившего эмоциональную стену (про это есть великолепный диалог в фильме) - он потерял сына от болезни (это еще до событий самого фильма), он потерял друзей, он любит не свою жену, он терпит неудачи, НО он перешагивает через все это - он сильный, он любит свое дело, он фанатик результата, он любит свою женщину и своего сына.
Если воспринимать кино как биографию, то тут все слишком по верхам, слишком расслабленно - немного тут, немного там. Есть подготовка к гонке, маячит сделка с ФИАТом, но сложно выделить одну тему, думаю что не ставили такой цели - скорее показать кем был Феррари эмоционально.
Действительно, на что указывали критики, сцены крушений откровенно так себе, не знаю почему Манн так к этому подошел, то ли неудачные творческие решения, то ли финансовые, может когда-то узнаем в мемуарах. В остальном это со всех сторон классическая работа, ее нескучно смотреть, здесь напряженный отрезок времени в жизни человека и много интеллектуального действия.
Адам сыграл очень хорошо, сильный образ. Остальные в фильме на гораздо более дальнем плане, Пенелопа с слегка сумасшедшинкой, Вудли с любовью тоже хорошие.
Хорошее кино, которое осталось несколько недопонятым, возможно его не совсем верно "продавали" как биографию.
8/10
|
</> |