Феминизм под маской
fem_city — 15.06.2015 Я хотела бы задать вопрос сообщницам. Для начала — несколько ситуаций.Крупная компания сделала рекламу, показывающую женщин вне мужского взгляда. Там не звучит слово «феминизм», там мало бодипозитива, нет ни слова об экономическом угнетении, репродуктивных правах, насилии — чисто женщины смотрят в камеру как настоящие люди. Однако по сравнению с обычной презентацией женщин в рекламе — очень даже ничего. Нет, плохо, говорят феминистки, это реклама, она нацелена на узкий круг людей, могущих позволить себе товары компании; она не ради феминизма, она ради прибыли.
Популярнейшая эстрадная певица выходит на сцену и говорит: я — феминистка. За ее спиной сияет огромная надпись FEMINISM. Она наработала свою популярность, используя сексуализацию женского (ее) тела; она не говорит об абортах и убийствах чести, она чисто повесила на себя ярлык и, кажется, кому-то дала денег. Однако огромное количество ее поклонниц по всему миру перестанут шугаться слова на букву эф, и, может, даже что-то почитают по теме. Нет, плохо, говорят феминистки: деятельность певицы объективирует цветных женщин. Легко ей с таким состоянием называть себя феминисткой, а вот я не могу сделать феминистический камин-аут, потому что могут и с работы уволить. Да и вообще, она тоже ради прибыли этим занимается.
Знаменитая, востребованная актриса, символ детства целого поколения, произносит речь о феминизме и запускает компанию поддержки феминизма как идеологии. Она не говорит о тяжелом, она не спасает женщин Камбоджи от рабского труда на фабриках; она просто вдумчиво доказывает необходимость феминизма и призывает других знаменитостей использовать свой слышимый голос для того же. Слово на букву эф становится все привычнее, популярные люди говорят его в свой адрес. Феминизм перестает ассоциироваться с ненавистью к мужчинам. Нет, плохо, говорят феминистки, актриса обращается к мужикам — а могла бы говорить только про женщин; она пиарится на феминизме. Она, в конце концов, выглядит совершенно гетеронормативно.
Модный писатель, автор бестселлеров, по которым сходят с ума, похоже, все страны первого эшелона, вводит в свои книги самых разных женщин: смелых, хитрых, сильных, слабых, делающих ошибки, исправляющих их; убийц, королев, матерей, ведьм. Его книги полны насилия, там убивают и насилуют все живое; однако женщины в мире этого писателя идут своими путями, они — личности, они реальны и их много. Ролевые модели, видимость, все дела. Нет, говорят феминистки, автор — мужик, чего путного он может написать. И насилие — просто тонны насилия! Ужасная книга.
Это примеры.
А вопрос вот.
Реально ли плохо — полуфеминизм, недофеминизм, янефеминизм-но, феминизм с бритыми ногами, феминизм для мужчин, феминизм в кружевном белье, феминизм с использованием инструментов патриархата? Чем плохо? Обязательно ли говорить обо всем и сразу серьезно, или можно порой кинуть в мир яркую идею, зацепить, заинтересовать, пусть и поверхностно?
Реально ли то, что в результате популяризации феминизма люди перестанут понимать его правильно?
И как оно — правильно?
|
</> |