Feedback по "НиМ в Карелию через Ярославль-Вытегру-Пудож-Медвежьегорск"
ru_auto — 03.07.2017 Уважабэ, таки здравствуйте!Не далее, чем более-менее недавно, я тут вопрошал, мол, "чо там с субжевой дорогой?" на что получил массу ценной и полезной информации от любезных соконфетников. В качестве алаверды, а так же в ответ на явно озвученную просьбу рассказать о состоянии дел с мест, докладываю...
Гоняли мы туда 11-12 и обратно 27-28 июня.
Самые дохлые места дороги, которые задалбывают:
- собственно г.г. Ярославль и Вологда. Плохо там с асфальтом.
- участок в ~10км старого убитого асфальта спустя примерно 50-70км после Вологды
- и эпичный ремонт дороги в 30+км продолжительностью где-то 150-200+ км (могу ошибаться, уже точно не помню) после Вологды. Там по большинству не было асфальта вообще. Хорошо, если грунтовка, но чаще - забетонированная подложка с злыми мелкими частыми ямами. Причём в формате - 200м норм грунта/остатков асфальта, 100м зубодробительной бетонки, - и так на протяжении нескольких километров. За почти 3 недели между "туда" и "обратно" там изменилось лишь чуть более, чем ничего. Но техника активно работает.
В остальном - нормальный или даже хороший (а местами просто прекрасный свежий) асфальт, так что ехать приятно и комфортно. В каком-то смысле, это очень лайт версия М4 участка Мск-РнД, где везде (очень) хороший асфальт, кроме нескольких мест в РО, где пиздец.
Плюс минимум населёнок. Наибольшее их число примерно до Ростова Великого, далее все меньше и меньше. Плюс - приятные глазу виды лесов и иногда озёр вдоль дороги. Плюс, как и говорили уважабы, особенно после Вологды, трафик минимальный. Короче, во всех смыслах лучше Ленинградки, мне очень понравилось.
Некоторые ахтунги:
- в Вологодской области и Карелии есть места, где дорога Очень петляет. Предупреждающие знаки есть, но если кто затупит после долгого пути - кончится это не шибко хорошо.
- По все трассе начиная с Ярославской области и далее везде идут ремонты. Не то, что бы очень часто, но есть. Весьма неприятны ремонты мостов, где организуется реверсивное движение и можно запросто простоять некоторое время на светофоре. Но, учитывая, минимум трафика - не большая проблема, которую можно превратить в достоинство выбравшись из авто для поразмяться.
- Участок Мск-Вологда включительно лучше проезжать в нерабочее время, т.к. в городах и пригородах может быть придётся постоять. Впрочем, меня гугель очень хорошо провёл через самый центр Ярославля на обратном пути в 10:30 утра в то время как объездная стояла.
- Живности на трассе полно. Особенно ибануты зайцы-самоубийцы, которые терпеливо сидят на обочине, дожидаясь проезжающей машины, после чего прыгают прямо ей под колёса. Желающие отведать свежей зайчатинки могут просто проехать по трассе, собирая сбитые тушки, коих там в достатке. Лисы и кабанчики поумнее. Остальных, к счастью, не видел.
Про заправки:
- уважабы как-то говорили, что от Вологды до Медвежьегорска заправляться в безопасных местах негде и лучше набирать в Вологде доп. канистру, чтобы дотянуть до Медгор. Можно и так, но в Пудожи всё же есть нормальная ТНК (собсно и в Медгорах тоже ТНК). Мы там заправлялись на обратном пути (и 95, и диз). Так что, в принципе, можно и без канистр ехать.
- кстати, про Медвежьегорские ТНК, - не смотря на всю ту х-ню, что пишут и многие навигаторы, и спец. софтины типа "MultiGo Топливо" (которую, я кстати, в остальном весьма рекомендую), в Медгорах только одна ТНК и она находится на восточном въезде в город, т.е. максимально далеко от Кольской трассы. Заправки на пересечении Медгор с трассой уже давно НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
- дурные слухи про Лоухскую заправку (и, возможно, заправку на трассе возле Кеми) теперь, похоже, остаются в прошлом. У этих заправок сменился владелец и теперь там нормальный бенз. Заправляются с удовольствием и местные, и мы несколько раз полностью заливались. Всё ок.
Отдельной строкой: примерно на подъезде к отвороту на Амбарный (ну, в последней четверти пути от Кеми), установлена новая камера. Причём, когда ехали "туда" её вроде бы ещё не было, обратно - уже была. Mapcam.info о ней ещё не знает. Едущим НиМ она будет особенно ахтунг, бо в спину. Визуально детектится как и остальные - большой серый вертикальный ящик у дороги.
В среднем камер не много, но особенно в Вологодской области, стоит быть настороже.
Про эстакады из того, что помню (ибо, например, поймать на тормозной суппорт промасленную тряпку, или ВНЕЗАПНО проебать болт крепления обгонной муфты генератора, не застрахована ни одна авто) :
- есть одна где-то на участке Пудож-Медгоры справа
- на участке Медгоры-Кемь эстакад на трассе НЕТ вообще!
- есть вскоре после Кеми слева
- в самой Кеми, да и в любой населёнке там, почти на каждом частном участке есть эстакада, но где-нить в 6-7 утра в праздничный день вы вряд ли найдёте понимание, если будете ломиться на неё или даже вежливо проситься. Впрочем, в Кеми есть минимум одно секретное место сразу за переездом, где есть типа "общественная" эстакада. Кому надо - спалю.
Ну, как-то так. Чо забыл рассказать - спрашивайте.
|
</> |