Федя, Алексей, Дмитрий - жду редакции)))

топ 100 блогов dinanna03.06.2013 Дизайнеры студии "M&M Interiors»: о стиле, шторах и прорабах
Семь лет назад Елена Мамаева и Диана Миронова создали свою студию дизайна под названием "M&M Interiors». За прошедшие годы было много интересных проектов, смелых идей, неординарных решений. Им удалось создать свой собственный, авторский стиль, яркий и нетривиальный. Они никогда не работали под копирку и всегда верили в успех. Сегодня их творческий тандем узнаваем и значим. Значим не только для мира дизайна интерьера в целом, но и для них самих. Их мысли текут в одном направлении и даже на мои вопросы дизайнеры отвечают одинаковыми фразами, высказывая идентичные мысли и схожие по смыслу предположения. Общаться с ними легко и спокойно. Как со старыми знакомыми.
- Расскажите историю создания вашего творческого тандема. С чего все началось?



Диана: В 1991 году мы с родителями переехали в Новосибирск из Азербайджана. В школе подружилась с Еленой. С тех пор мы не расстаемся.
Елена: И в художку вместе ходили. У Дианы там мама работала, преподавала. А я с детства рисованием увлекалась.
- Так значит, творческую жилку в Диану заложила мама?
Д: Еще мой прадедушка художником был. А папа всю жизнь строителем работал. Так что мой профессиональный путь был предопределен. Хотя сомнения все же были. Так что поступление в это учебное заведение, скорее, счастливая случайность.
- Получается, после школы вы выбирали из нескольких специальностей?
Е: Мы вообще толком не понимали, куда поступать. Знали только, что штурмовать учебные заведения будем вместе. Пока сомневались, третья наша подруга собралась нести документы в НГАХА. И это нас зацепило. А чем мы хуже нее?
Д: Сначала все складывалось удачно. Уже на шестом курсе мы получили наш первый заказ, что было огромным везением. Это была трехкомнатная квартира в болгарском доме. И прораб отличный попался, точнее попалась. Именно она научила нас общаться со строителями, выстраивать диалог так, чтобы нас слушали и понимали.
Е: А главное воспринимали всерьез. Наверное, не открою для вас секрет, если скажу, что ни один мужчина не воспринимает женщину всерьез, когда разговор заходит в их профессиональную сферу, особенно строительную. Каждый из них пребывает в твердой уверенности, что проект, который мы предлагаем, всего лишь красивый рисунок, ничего общего с действительностью не имеющий. И каждый раз приходится доказывать, что это чертеж, до мелочей просчитанный и полностью соответствующий реальному объекту.
- Каждый раз? Получается, у вас нет постоянной бригады?
2 из 4
Д: Пока не удалось найти общего языка ни с одной бригадой. Много раз нас подводили. Зачастую качество работ оставляет желать лучшего. Поэтому боимся рекомендовать нашим клиентам какую-то определенную бригаду. Не хочется впоследствии краснеть и выдумывать несущественные оправдания.
- В работе над проектами возникают творческие разногласия? Как удается их разрешить?
Е: А зачем их разрешать? У Дианы свое мнение, а у меня свое. Мы либо убеждаемся в правильности одного из них, либо в процессе рассуждений находим что-то совсем иное, по нашему общему мнению - идеальное.
- Не приходилось разочаровываться в профессии? Желание переквалифицироваться никогда не возникало?
Д: Никогда. Даже в самые трудные времена была твердая уверенность в правильности выбранного пути.
- Про трудные времена можно немного поподробнее…
Д: После университета. Несколько лет мы не могли интегрироваться в профессии. Заказов больше не поступало и нам приходилось как-то выкручиваться. Долгое время занимались графическим дизайном, но при этом все равно позиционировали себя дизайнерами интерьера. Печатали листовки, расклеивали их на домах, раздавали строительным бригадам.
Е: А потом долго удивлялись, почему нам никто не позвонил. С этими листовками вышла забавная история. Мы сделали красивые рекламные буклеты, разложили их по конвертам и пошли с ними по новостройкам. Раздавали прорабам, хозяевам квартир, пропихивали в дверные щели. И не дождались ни одного звонка. Буквально два года мы нашли один из этих буклетов. Оказалось, там не было указано ни нашего адреса, ни телефона. Конечно, сейчас забавно это вспоминать. А тогда плакать хотелось.
Пять лет ожидания… Нелегкое было время. Спасибо нашим родным и близким за понимание, за поддержку, за кусок хлеба, в конце концов. Еще в академии нам говорили, что до сорока лет дизайнер работает на репутацию, а потом репутация работает на него. Тогда, в двадцать лет, мы в это не верили. Думали, что это всего лишь красивая фраза. Теперь понимаем, что это действительно так. В общем, пока мы зарабатываем себе имя. Деньги придут потом, чуть позже. После сорока. Мы в это верим.
- Верите в свою репутацию?
Е: Ни за один наш интерьер нам не было стыдно. В каждый проект мы вкладываем душу. Живем им и эта жизнь очень интересна.
- Насколько востребована профессия дизайнера в наше время?
3 из 4
Д: Иногда нам кажется, что даже через чур. Сейчас даже студенты, приобретя крошечную квартиру-студию, хотят нанять дизайнера. А когда озвучиваешь стоимость своих услуг и объясняешь, что на двадцати квадратах «офигенный!» дизайн интерьера не получится, то они искренне обижаются.
- А авторский надзор?
Е: Раньше большинство заказчиков от него отказывались. Сейчас наоборот. Практически все понимают его необходимость.
- Возникают конфликтные ситуации с заказчиком?
Д: Конфликтные… пожалуй – нет. Хотя найти общий язык не всегда получается. Почему-то многие заказчики не могут четко озвучить бюджет, который они планируют заложить в ремонт. Будто, мы налоговая полиция, которая будет взимать с них налог на прибыль. В результате получаются нелепые ситуации. Либо мы составляем дизайн-проект с высоким бюджетом, а по ходу работ выясняется, что у клиента просто не хватает денег на его реализацию и нам приходится все переделывать. Либо, наоборот, во время ремонта заказчик начинает возмущаться, что все слишком просто. И ситуация повторяется. Клиент должен нам доверять и тогда все получится.
- В каком стиле предпочитаете работать?
Е: В своем, авторском (смеется). Наверное, фьюжн. Яркий, антуражный, насыщенный. Он нравится не только нам, но и большинству наших клиентов. Почему – не знаю. Может быть, мы таких колоритных личностей притягиваем, а, может, это модное веяние такое.
- Кстати, о моде. Модный интерьер в вашем понимании?
Е: Странное словосочетание… Интерьер не должен быть модным. Он должен быть фоном, на котором удобно рисовать. Он должен быть вне времени и стиля и именно в этом его основная ценность. Ведь мода проходит, а интерьер остается. Порой на всю жизнь.
- Самый интересный проект?
Д: Каждый интересен по своему. И любим. До тех пор, пока объект не сдан. После этого квартира перестает быть родной. Сначала немного ревнуешь, а потом переключаешься на другой объект. И родным становится он.
- Непростительные ляпы в дизайне интерьера?
Е: Когда нет общей идеи, связывающей весь интерьер воедино. А еще, скучное, однообразное и бездумное повторение чужих идей – у такого интерьера нет индивидуальности.
- Назовите одну вещь, которая может изменить интерьер в целом.
4 из 4
Д: Текстиль. Если более конкретно – шторы. Без них любой, даже самый совершенный, интерьер будет выглядеть незаконченным.
- Основное отличие нашего дизайна интерьера от европейского?
Д: Европейский интерьер с историей, а наш основан исключительно на визуальном эффекте. И этому есть свои объяснения. СССР распалось в 1991 году. Тогда и началась история нашего государства. За 22 года невозможно создать свою интерьерную историю.
- Какова роль освещения в формировании визуального образа жилища?
Е: Света должно быть много, при этом должны быть задействованы все типы освещения. Игра со светом и тенью – очень увлекательна и нами любима. С его помощью можно проставить нужные акценты в интерьере, выделить самое главное и оттенить несущественное.
- Какую роль играет работа в вашей жизни?
Е: Мы не работаем. Мы просто живем. И без этого себя не представляем.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
из дневников Александр Витковский , электромонтажник, 32 года, командир роты связи, Ростовская область: 21 февраля. Село Ряженое Противник отступает на реку Миуc. Тяжелые бои, особенно в районе Матвеева кургана. Позиции сблизились, войска и техника — все сгрудилось в этой маленькой ...
Власти объявили войну автомобилистам. Эвакуаторы работают без отдыха и сна. Вот только цель не понятна. Хотя теперь мне стало понятно - ЗАРАБОТАТЬ! На нарушения всем наплевать. В воскресенье у нас во дворе появилась машина на тротуаре во дворе. Странно было почему надо было с парковки ...
Ali from China . Не хочется это писать, но нужно зафиксировать т.к. после множества попыток и перепроверок выходит один и тот же результат. Русские живут накануне радикального переворота всей внутренней жизни в России. Это очень похоже на 1917-й год: война, суровые противоречия между ...
Ульяновский автозавод начал продажи модели УАЗ 31519 "Хантер" в версии "Экспедиция", которая стоит 985 тысяч рублей, следует из данных одного из дистрибьюторов завода. Так, покупателям предлагается машина в яркой окраске - черно-оранжевой, коричнево-серой или "Хаки", на черных стальных ...
Обнаружил, что картоха предлагает всем подонатить , но из всего многообразия предложений есть крутое: Но примечтаельно оно вовсе не фцмом, хотя это и бордая эффективная стешка под ликом тт, а 105 leFH18B2 - некогда абсолютная неиграбельная какашка, после 0.8.6, ставшая прекрасным ле ...