
Фатерлянд

В ходе расследования штурмбаннфбрер Марч теряет голову от внезапно открывшейся перед ним жуткой тайны Рейха - судьбы европейского еврейства. Он соглашается помочь американке передать документы президенту США. В ходе этой операции он получает смертельное ранение и лишь успевает попрощаться с маленьким сыном, который, сам того не желая, и сдал его гестаповцам. Кеннеди успевает прямо перед встречей с Гитлером ознакомиться с архивом Лютера, приходит в ужас от свидетельств геноцида и покидает Германию. Закадр вещает нам, что без перестройки, гласности и разрядки Третий Рейх развалился через десять лет после описываемых событий.

Фильм снят достаточно интересно, бодро и динамично. Нельзя не отметить прекрасную работу художников и декораторов: Берлин 1964 года изобилует образчиками нацистской архитектуры, которые не были построены в нашей реальности из-за поражения Третьего Рейха в войне. В фильме мелькают и Зал Народа...

... и Триумфальная арка...

... и прочие элементы проекта "Германия - столица мира":


Вся это рисованная мегаломания очень хорошо вставлена в ленту и не выделяется своей искусственностью. Особенную пикантность в ленту вносит автопарк Берлина 1964 году - западногерманские Мерседесы W115 тесно соседствуют с восточногерманскими "Вартбургами". Наверное, это чуть ли не единственный фильм, где такое смешение автопрома появляется постоянно. Декораторы, реквизиторы и художники явно старались, чего нельзя сказать о костюмерах. Рутгер Хауэр, исполнитель роли Ксавьера Марча, носи на голове отвратительную придавленную фуражку, на которой орёл и адамова голова стоят криво абсолютно весь фильм!


Уважаемый люто мною Рутгер Хауэр, кстати, в этом фильме прекрасен. Он умудряется тянуть весь сюжет (линия его взаимоотношений с сыном - просто ящик Оскаров) и при этом не затеняет других шикарных актёров - ту же Миранду Ричардсон, играющую истинно-американскую журналистку, или титанического Питера Вона, играющего группенфюрера СС Артура Небе. Вообще игра практически всех актёров в ленте - на высоте.

Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь...

Рудольф Флейшнер в роли престарелого Гитлера
В итоге мы имеем очень неплохой детективный боевик, с достаточно хорошим, интересным, захватывающим сюжетом, в оригинальном и проработанном сеттинге альтернативного Третьего Рейха. Лично я советую посмотреть этот фильм и задуматься над некоторыми фактами реальной действительности, так или иначе похожими на описываемые в фильме "Фатерлянд" события
|
</> |