Фарнем - лагерная история
ljwanderer — 08.09.2025
Цикл: КанадаПрочитав о том, что в канадском лагере Фарнем 45% из интернированных были "коммунистами", (то есть, "красными" или "левыми" которых называли коммунистами, не различая анархистов, социалистов или социал-демократов) я решила проверить, что пишут о лагере канадские источники. Оказалось, ничего, а тема коммунистов, тем более не поднимается.
Фа́рнем (фр. Farnham) — город в графстве Бром-Миссискуа области Монтережи в канадской провинции Квебек, образующий одноимённый муниципалитет - рассказывает скупая на информацию русская статья Википедии.
Англоязычная статья имеет больше сведений, и даже имеет , где указывается, что Общая численность населения сейчас составляет 8000 жителей. Фарнем также является местом расположения важного военного тренировочного лагеря, используемого в основном Канадской школой командования и рекрутинга и местной милицией.
Очевидно, что составители статьи решили обойти "неудобную" историю.
Историю лагеря в Фарнеме можно прочитать в блоге о туризме в размещенной там статье историка Лорана Бюссо (Laurent Busseau) , но и там - тоже ничего о коммунистах, зато - подробно о лагере, узники которого были дисциплинированными, умными и благородными парнями.

Немецкие военнопленные в одном из канадских лагерей
"Будучи частью доминиона Великобритании, Канада начала войну в сентябре 1939 года. Англия, обеспокоенная своей безопасностью, отправляла немецких военнопленных в свои старые колонии, чтобы избежать восстаний и войны на своей территории. Начиная с 10 июня 1940 года, после поражения французских войск, Канада будет принимать 3000 немецких военнопленных.
Канада согласилась взять более 35 000 немецких пленных с 1940 по 1946 год по сравнению с 8 000 канадских солдат, захваченных в нацистской Германии. Пленных отправили примерно в двадцать лагерей по всей стране, в том числе в Фарнем в Монтережи. Каждый канадский лагерь был закодирован буквой или номером, по которому военнопленные должны были идентифицировать себя во всех своих сообщениях и документах Красного Креста, последний отвечал за соблюдение Женевской конвенции в 1929 году Лигой Наций.
Муниципалитет Фарнема стал военной зоной под пристальным наблюдением из-за скрытого присутствия немецкого лагеря для военнопленных. Основанный в октябре 1940 года, лагерь располагался на территории экспериментальной фермы Доминион. Из 1098 немецких военнопленных, зарегистрированных в Квебеке, в Фарнеме числилось к концу войны около 200 заключенных.
В основном состоящий из офицеров армии 3-го рейха, специальный лагерь №42 Фарнема не был примером чистоты для его новых обитателей. Множество жалоб будет поступать в швейцарское консульство, представляющее Красный Крест, например, как описал немецкий офицер Шлихтинг, который писал: «Лагерь Фарнхэм из-за своего уродства и отсутствия обстановки вызывает уныние ... Настоящим я официально протестую против нашего перехода в этот лагерь и требую отправки в другое место, которое лучше соответствовало бы статьям Женевской конвенции о военнопленных ».
С 1944 года и до закрытия в мае 1946 года лагерь поставлял немецкую рабочую силу местным фермерам Квебека.
Эта недорогая рабочая сила, любезно предложенная канадской армией, действительно произвела впечатление на фермеров Восточного городка. Хорошие рабочие и дисциплинированные, большинство немецких солдат были отправлены на фермы на добровольной основе, где, согласно Женевской конвенции, они должны были быть размещены, накормлены и получать вознаграждение в размере 0,50 доллара в день.
Под ответственность местных фермеров и ограниченные строгим комендантским часом немецкие военнопленные произвели глубокое впечатление на своих новых сельских охранников.
Среди людей в военной форме они обнаружили профессоров университетов, инженеров, моряков, а также потомков старой прусской знати. Многие из них очень хорошо говорили по-французски, к удивлению своих франкоязычных хозяев. Это вызвало недовольство канадских военных властей, которые могли говорить с пленными только по-английски и для общения с ними нуждались в помощи немецкого переводчика.
Мишлен Ланкто, режиссер родом из Фрелигсбурга, описывает неоднозначность отношений между этими немецкими заключенными и фермерами Квебека в своем фильме «Жизнь героев».
Ее вымышленный рассказ описывает сложность того периода, когда эти заключенные встречались со своими хозяевами. Она довольно четко объясняет, что ее история «в первую очередь говорит о времени и памяти, а не о нацистской Германии или самой войне. Я писала сценарий не для того, чтобы оправдать сочувствие моей семьи к немецкому заключенному. Я сняла этот фильм против очварования войной. Настоящая тема фильма - пятьдесят лет воспоминаний, мифизирующих персонажи, и жесткое противостояние этого мифа реальности »."
Как видим, автор фильма использует очень обтекаемые фразы, которые можно понимать двояко, чтобы не попасть под шквал критики с любой стороны, канадские творческие деятели недалеко ушли от российских, много лет творились "мифы" о нацистах, а сегодня новые режиссеры показывают нам "новую реальность".
И в этой новой реальности начисто отсутствуют история канадского гражданского противостояния и ее жерты - канадские граждане, представители левых сил. Так как в Канаде уверенно победили правые, эту страницу истории предписано перевернуть и забыть.
Завтра: Заметки по ходу чтения
|
|
</> |
Использование электронных микрометров в автоматическом цикле круглошлифовальных станков по металлу
Эчки-Даг. По дороге к Амсте.... в Лисью бухту
Униформа в театре и кино
История одного храма. Село Тормасово
И снова "Варшавская мелодия".
The Бык
Муки творчества и порочные связи с ИИ
Прованс, день 3. Горд и все такое красивое
Пушистые облака астильбе

