Фарма-маркетинг
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Но при этом маркетинг в фармацевтике - пожалуй самый социально-ответственный, ведь речь идет не просто о хорошем самочувстии, но и о борьбе с болезнями. Реальными и страшными. И здесь, порой, у производителей "срывается планка".
Совсем недавний пример, программа Малышевой на ОРТ о правильном лечении простуды и гриппа, "проплаченная" одним из производителей "АнтиГриппина". Вместе с врачем ведущая (доктор мед. наук, профессор), обсуждала различные противогриппозные препараты и со "свойственной ей категоричностью" выкидывала те, которые не годятся в мусорное ведро. То, что она оставила - "Антигриппин Максимум", по ее мнению было единственным средством на рынке, которое лечит грипп. Обычный "АнтиГриппин" она отложила, сказав что "грипп он не лечит". Почему? Потому как только в "Антигриппине Максимум" есть противовирусный компонент. Передача помогла, продажи взлетели, люди "купились".
Все вроде логично, но вот беда - вирус гриппа постоянно мутирует. Поэтому противовирусный компонент - скорее маркетинговая уловка, чем действующее вещество. И черт с ней, если уж мы покупаем лекарства без рекомендаций врача, то сами должны выбирать. Но вот такая широкая реклама среди безгранично доверяющей аудитории (я сам люблю порой посмотреть эту стилистически выверенную, одну из лучших по качеству подготовки (не содержанию) программ на ОРТ) - это поступок очень странный. Уж точно не этичный.
А какие еще неэтичные маркетинговые ходы фармацевтом Вам встречались? Думаю, про "Арбидол" хорошо известно всем, но кроме него?
|
</> |